bgmt: (печать)
[personal profile] bgmt
Я бы очень хотел комментариев от преподавателей. Естественно, не Университета (я думаю), а чего-нибудь попроще. Правда ли это? А если преувеличено, то насколько?
http://anticapitalist.ru/za_obrazovanie/styudent-fishkarij._zametki_prepodavatelya.html#.UvDTt39AdeD

Date: 2014-02-04 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] just-tom.livejournal.com
рыночная экономика и логика конкуренции несовместима с логикой взаимопомощи и кооперации

Замечательно.

P.S. По сути поста. Я преподаю в другой стране и к тому же в провинции, так что диалоги со студентами у нас выглядят иначе - и у студентов нет чувства, что они всё, что надо, они уже знают и поняли, и ведут себя поскромнее (у нас сильна иерархичность отношений, в столице уже нет). Был только один похожий кадр, у которого невежество сочеталось с апломбом и модными в неграмотных кругах взглядами, основанными на консерватизме и теории заговоров. Но общий уровень невежества, незнания причинно-следственных связей, отсутствия сколько-нибудь целостной картины мира достаточно удручающий. Что хуже всего, студентам всё это не нужно. Извозчик довезёт, Википедия (и ксёндз в проповеди) расскажет.
Edited Date: 2014-02-04 02:33 pm (UTC)

Date: 2014-02-04 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gaz-v-pol.livejournal.com
Вы вообще понимаете, что после того, какие вы вопросы задаёте на своих парах, к вам ни один нормальный человек на пары не придёт? Меня вот лично бесит, когда мне постоянно задают вопросы, на которые я не могу ответить. Вы засоряете мой мозг всякими вопросами, которые меня потом достают, когда я ухожу, и даже когда просыпаюсь просто, нафига это надо? Я не хочу, чтобы в моей голове были какие-то вопросы, кроме того что там делать конкретно сейчас и всё такое. Вы даже не говорите, как на самом деле, ничего не говорите вообще, только мучаете нас этими своими неприятными вопросами, из которых не вылезешь, всё мировоззрение портите нам, вы думаете, приятно на вас вообще смотреть после этого?

Как чётко и ясно сформулировано.

Date: 2014-02-04 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] malpa.livejournal.com
Интересно только, чего это он в автослесари не пошел? Или там в сапожники.

(no subject)

From: [identity profile] aafin.livejournal.com - Date: 2014-02-04 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monorels.livejournal.com - Date: 2014-02-11 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] malpa.livejournal.com - Date: 2014-02-11 05:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-04 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] chaource.livejournal.com
Да, вотъ это и есть самый центръ всего разсказа. "Я не хочу думать, а вы заставляете!"

(no subject)

From: [identity profile] kit100.livejournal.com - Date: 2014-02-04 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-04 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poruchik-sr.livejournal.com - Date: 2014-02-05 04:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-05 10:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poruchik-sr.livejournal.com - Date: 2014-02-05 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-05 04:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poruchik-sr.livejournal.com - Date: 2014-02-06 12:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-06 08:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poruchik-sr.livejournal.com - Date: 2014-02-06 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-06 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poruchik-sr.livejournal.com - Date: 2014-02-06 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-06 07:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poruchik-sr.livejournal.com - Date: 2014-02-06 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] poruchik-sr.livejournal.com - Date: 2014-02-07 02:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-06 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ljuser18.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:33 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-04 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] xgrbml.livejournal.com
Во, значит, я не один такой идиот: мне тоже кажется, что в тексте имеются серьезные преувеличения.

Date: 2014-02-04 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] metrika.livejournal.com
Я по поводу первой истории могу высказаться. Наблюдаю катастрофическое исчезновение логики и понимания причинно-следственных связей. К примеру, студент решает систему уравнений, получает ответ, который при подстановке в исходные уравнения оказывается неверным. На предложение поискать сбой в решении, студент заявляет, что скорее всего опечатка в условии. Причем, часто настаивает, что он сто раз все перепроверил. Я поначалу думала, они издеваются. Но нет, они действительно не понимают.

Date: 2014-02-04 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Страшные вещи говорите. Но верю. А Маркс-рюшечки-рабы и прочая лирика могут быть болтовней и бравадой.

(no subject)

From: [identity profile] aafin.livejournal.com - Date: 2014-02-04 04:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-04 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Это самый интересный ответ. Спасибо.

Date: 2014-02-04 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] vsh.livejournal.com
Художественная обработка речи студентов для пущего контраста видна невооруженным взглядом, но в существовании таких студентов в принципе сомневаться не приходится.

Date: 2014-02-04 02:47 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну что же, вот комментарий от преподавателя. Правда, не гуманитария, а физика-технаря. Все, что в блоге описано, отличается от реальности так же, как анекдоты типа "армянское радио" и "Василий Иванович Чапаев". Читать смешно, только и всего. То, что уровень образования студентов падает (могу судить только о России, конечно) - увы, известный факт. Я, кажется, уже писал о том, как студентка ун-та Культуры и Искусств в сочинении на английском языке сказала, что "Преступление и наказание" написал Д. Дефо в 17 веке. Но вот такие споры на грани агрессии с преподавателями - нет, этого нет. Те, кто ничего не знает, как правило, просто не ходят на занятия. Ведут себя, как нашкодившие коты, вымаливая зачеты и тройки на экзаменах. Увы, доход вуза (а значит. и наша зарплата!) напрямую зависит от количества студентов. Поэтому отчисления проводят, но хвосты длиной в семестр и более того - не редкость.
Николай Григоров, С-Петербург, доцент Гидромета.

Date: 2014-02-04 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] aafin.livejournal.com
Это вам пока везет. Да и наверное не в говновузе работаете.

Date: 2014-02-04 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
посмотри вот это. http://bgmt.livejournal.com/921907.html?replyto=13892659
Я давно её читаю и могу ручаться, что к преувеличениям она не склонна вовсе.

(no subject)

From: [identity profile] vsh.livejournal.com - Date: 2014-02-05 06:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-05 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-02-05 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-05 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsh.livejournal.com - Date: 2014-02-05 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-05 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsh.livejournal.com - Date: 2014-02-05 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vsh.livejournal.com - Date: 2014-02-06 06:47 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-04 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Хорошо читается!

Date: 2014-02-04 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] aafin.livejournal.com
Это не преувеличение. Эта субстанция не размазана ровным слем, но на первом курсе и на блатном факультете не вляпаться невозможно. Похоже этих философов первый раз бросили на первый курс вот у них и свежие впечатления так сказать.

Date: 2014-02-04 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] patricus.livejournal.com
Да, Бегемот, это правда. Приукрашенная, преувеличенная немного (тут уже писали про авторскую обработку студенческой речи, да и преподавательская речь, думаю, постфактум приглажена), но это правда. Скорее всего, речь идет о частном вузе с платным обучением, и факультет - юридический или экономический. Когда к незнанию добавляется еще и чувство собственной значимости и безнаказанности, основанное на том, что студент - клиент, который всегда прав. В Университете давно учатся люди, которым двадцать лет назад даже в голову не могло бы прийти куда-то поступать. Люди, неспособные прочитать страницу из учебника и пересказать. Мало кто знает, как это - сдавать экзамен "по билетам". Или каждому заранее сообщается какой-то вопрос, чтобы хоть что-то человек ответил. Или спрашивают, что учили, и тогда про это просят и рассказать.
А по поводу содержания: помнишь, ты как-то не согласился со мной, что Россия - фашистское государство. Видишь теперь, что фашистское?

Date: 2014-02-04 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Нет, я всё равно не согласен. У меня есть очень чёткие представления о фашизме, и нет, Россия не фашистское государство. Это не делает её хорошим государством или хорошей страной, но я предпочитаю называть разное разными словами.

Если же ты про то, что это создаёт потенциальную почву для фашизма, то да, но эта почва (которая может быть разной) создана очень давно, и сама по себе не порождает фашизма. Может быть, пока, может быть, пронесёт.

Date: 2014-02-05 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] vsh.livejournal.com
Авторская речь скорее выглядит приглаженной многолетним повторением, а не постфактум.

Date: 2014-02-04 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] snff.livejournal.com
По-моему этот текст есть подтверждение низкого уровня преподавтелей. Если у неё (или его?) такая дисциплина, то о чём говорить тогда? Ну издеваются над ней кто как может. Шутят, болтают ерунду, развлекаются. Или понапридумывано.

Date: 2014-02-04 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Не по делу выступаешь, Юлька. Так мне кажется.

(no subject)

From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com - Date: 2014-02-05 10:20 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-05 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] retwizan.livejournal.com
Правда ли,что левая марксистская мразь, считающая свои взгляды нормой-шаг-влево-вправо-побег-стреляю - часто встречается среди преподавателей российских "высших" учебных заведений? Да, разумеется.

Date: 2014-02-05 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
вышел вон.

Date: 2014-02-06 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] fregimus.livejournal.com
А меня потрясло, что преподаватель требует приносить списанные рефераты, только оформлять их красиво. Понятно, что отношение его к предмету транслируется в отношение студентов к нему же, а через это и к самому преподавателю.

А вообще, там очень гармоничная ситуация описывается. Не знаю, ну перенесите ее на Штаты или Францию. Если преподаватель предложит студентам списанные работы сдавать, завтра он окажется на улице с волчьим билетом, и это будет справедливо. А здесь происходит согласная профанация идеи Университета как корпорации, и преподавателями, и студентами. Само собой, что в таком университете одно вот это и встречается. Так что в том, что данный преподаватель видит данный срез студентов, виноваты обе стороны коллективно, а беды никакой нет — они друг друга заслужили в полной мере. Поэтому мне и кажется, что там все пучком.

Date: 2014-02-06 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
К моему большому сожалению, я умею переносить ситуацию с необходимой деформацией, и вижу общие элементы там, где вы говорите "ну перенесите". Нет, конечно, этого нет. А вот трансформация системы образования в систему выдачи дипломов - очень медленная, пока не всюду и не на этом уровне - есть. Quality control в учебных заведениях, осуществляемый наёмными фирмами, которые просто не знают, что такое обучение, но дают оценку. Снижение требований (не в Ecole Normale, не в MIT, гниение начинается снизу, а не сверху). Повышение внимания к требованиям студентов не к качеству обучения, а к "справедливости" (почему ему дали больше, чем мне, он тоже не то написал), к комфорту процесса (пусть мне объяснят так, чтобы я не должен был напрягать мозг) и пр. Увеличение числа работников администрации относительно числа преподавателей. Внимание к комфорту работы администрации, переход от "администрация существует, чтобы облегчить работу преподавателя" к "преподаватель должен делать так, чтобы администрации было удобно". Введение рейтингов, не сооветствующих никакой образовательной реальности. Переход от ценности знания к ценности умения. Это можно продолжать бесконечно, и описанное в этом русском вузе - просто низ пирамиды, но вся она ползёт вниз, и во всём мире. Что Россия впереди, это может быть, но это не утешение для прочего мира.

(no subject)

From: [identity profile] fregimus.livejournal.com - Date: 2014-02-06 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aosypov.livejournal.com - Date: 2014-02-08 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-08 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fregimus.livejournal.com - Date: 2014-02-09 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-09 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aosypov.livejournal.com - Date: 2014-02-08 07:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-07 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] vsh.livejournal.com
Вот еще интересный вопрос - что же там такое было в 16 эпизоде, что его вырезали?

Date: 2014-02-07 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
А нечего работать в говноуниверситетах. У нас в НГУ такого не было, и, уверен, и сейчас нет.

Date: 2014-02-07 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alamar.livejournal.com
А я бы очень хотел, чтобы преподаватели перестали выдавать таким студентам дипломы.

UPD: Иначе вся эта профессия и впрямь не очень отличается от древнейшей.
Edited Date: 2014-02-07 03:51 pm (UTC)

Date: 2014-02-07 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Не от нанятых преподавателей это зависит, к сожалению.

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alamar.livejournal.com - Date: 2014-02-07 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aosypov.livejournal.com - Date: 2014-02-08 07:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-09 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] afanarizm.livejournal.com
мне в моей преподавательской практике подобного не встречалось. более того, думаю, что написанное к реально произносившемуся имеет более чем опосредованное отношение. потому что студенты так не разговаривают. нынешних учащихся можно не любить, однако они - отнюдь не низы общества и не клиенты заведений строгого режима, чтобы так выражаться. большу скажу, не оставляет чувство, что многие эпизоды просто выдуманы. либо же это невольное саморазоблачение - ибо преподаватель, который допускает подобный уровень дисциплины на своих лекциях, банально профнепригоден и, стало быть, поделом ему.

что понравилось - так это реакция на мраксисскую пропаганду. «чё вы нам мозги х.. знает чем забиваете?» - прекрасно: чётко и ёмко. если эпизоды про мраксизьм - хоть в какой-то степени правда, то есть основания для оптимизма. получается, что молодёжь нашу уже не заморочить лжеучениями. и тогда, кстати, возникает естественное предположение, что тётенька-мраксистка натолкнулась в своей пропаганде на стену резонного непонимания - и решила на студентах отыграться хоть как-то. учитывая довольно низкую природу большинства преподов-мраксистов (да и не только преподов...) как людей, этот вариант кажется более чем реальным. тем более что нет даже указания на специализацию вуза, не то что его названия.

в общем, довольно занимательный вброс, который явно преследовал одну цель, а добился другой. как обычно у «антикапиталистов» и бывает :о)

Date: 2014-02-09 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Хорошо вам живётся, если для вас достаточно считать, что марксизм лжеучение (чего, надо сказать, не считает ни один западный экономист, потому что марксизм - это не учение о приходе коммунизма, а модель экономики, устаревшая, но бывшая весьма полезной в 19 веке, и используемая ну не в меньшей мере, чем фрейдизм в какой угодно нефрейдистской психологии) - считать, что этого достаточно для нормальной жизни. К сожалению, у большинства участников этого опроса, среди которых ни один - не марксист и не философ, - впечатление, что если язык и преувеличен, явление - нет.

Вообще, желание не знать лжеучения недостаточно для получения позитивного знания, мне каацца.

Profile

bgmt: (Default)
bgmt

March 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
131415161718 19
20 212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 05:15 am
Powered by Dreamwidth Studios