bgmt: (Default)
[personal profile] bgmt
У меня вопрос без подвоха (т.е. без заранее сформированной точки зрения) к российским жителям, читающим этот журнал.

У меня нет времени всё читать. Я практически не читаю "Дождь", у меня (я жаловался уже) плохо соединяет с "Эхом" и я ничего по этому поводу не делал, и информацию я получаю из 1) ЖЖ, 2) ФБ, 3) пересказов немногих, кому я доверяю, 4) "Свобода" + ВВС + "Слон" + "Медуза". Я иногда заглядываю в "Газету.ру", но это давно потеряло смысл.

Так вот, вопрос. Верно ли моё туманное впечатление, что русский житель, в том числе читающий бумажную "Новую Газету", слушающих "Эхо" и смотрящий "Дождь" и не имеющий развитой сети собеседников в ЖЖ, мог не понять или не узнать, что произошло в Мариуполе? "Не узнать" имеет много градаций, естественно - не узнать о ракетном обстреле, не узнать о числе жертв, не узнать о заключении ОБСЕ о том, откуда стреляли, не узнать о последовательных непоследовательных заявлениях Захарченко о наступлении на Мариуполь, не знать, что до этого в Мариуполе была мирная жизнь и это вовсе не, как в Донецке, результат перестрелки, не узнать, что Россия заблокировала  решение Совета Безопасности о расследовании (впрочем, здесь я сам не вполне уверен, что это правда: я читал только в одном месте).

Я понимаю, что моя просьба мне рассказать это - как кто освещает и освещает ли события последних дней - на грани паразитизма: я и сам бы мог. Но не могу, работы много.

Date: 2015-01-26 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Не знаю, я уже много лет не читаю НГ, не открываю ЭМ, не вижу смысла. Конечно, они лгут. Они при этом стараются проталкивать свою ложь клочки правды.

Медуза лучше, я думаю, что Медузы достаточно, чтобы получать нормальную информацию, тем более достаточно Свободы. Вот, кстати, совсем не понимаю, зачем нужно что-то кроме Свободы? Ведь "упрвляется ЦРУ на деньги жидомасонов" - это, в общем, относительная гарантия, а игры в беспристрастность - это открытые ворота для кремлевской агентуры.

ЗЫ. Выражусь яснее. Пр рейтинговании РУССКИХ СМИ первый, самый приоритетный параметр - занимает ли СМИ антикремлевскую позицию. Второй - достаточны ли его финансовые ресурсы. Остальные уже не так важны.

По этому параметру "либеральные рос. СМИ" идут лесом сразу и быстро.

Date: 2015-01-26 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Но я ведь спрашивал, что знает рядовой не поддерживающий Путина житель. Это никак не вы и не большинство моих френдов.

Date: 2015-01-26 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] taki-net.livejournal.com
Не поддерживающих Путина 16 процентов, Вы, конечно, слышали. Большинство читателей Новой и Эха входят в 84, а не в 16.

Большая часть 16 процентов ничего не читают вообще, а часть живет там, где нет электричества. Они ненавидят Кремль и Путина без особых оснований, им не нужен для их ненависти анализ ситуации от Виталия Портникова.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/ - Date: 2015-01-27 09:13 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-27 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/
у медузы пока объем информационного потока маловат, читаю их и BBC - в основном первое оказывается подмножеством второго.
но медузу конечно все равно не брошу ; )

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2015-01-27 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_shadow__/ - Date: 2015-01-27 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2015-01-27 08:52 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-26 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] graph.livejournal.com
Гхм... Вся упомянутая Вами информация (обстрел, число жертв, заключение ОБСЕ, версии о нааправлениях обстрела, заявления Захарченко - и аналогичные заявления с другой стороны, блокировка РФ заявления СБ, и т.п.) - спокойно дошла до меня, жителя РФ.

Источники (кроме ЖЖ и Новой Газеты): RSS-фиды lenta.ru, news2.ru, и некоторые другие.

Date: 2015-01-26 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
Вы хотели спросить, не глушат ли ещё Свободу? Нет, ещё не глушат
Впрочем понятно, что когда глушить вам же и расскажут по той самой свободе
Edited Date: 2015-01-26 12:44 pm (UTC)

Date: 2015-01-26 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Мне ваш ответ напоминает известный рассказ про диалог Бога с Моисеем.
Нет, я не хотел спросить, не глушат ли ещё Свободу. Я хотел спросить, что знает рядовой вполне антипутинский российский житель, смотрящий Дождь и слушающий или смотрящий Эхо, и читающий Новую Газету.
По моим впечатлениям, рядовой вполне антипутинский российский житель НЕ переключился на Свободу как основной источник информации. Ни на неё, ни на социальные сети.

(no subject)

From: [identity profile] taki-net.livejournal.com - Date: 2015-01-26 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2015-01-26 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klopik82.livejournal.com - Date: 2015-01-26 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com - Date: 2015-01-26 01:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-26 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Насколько я понял, Россия заблокировала не решение о расследовании, а решение об осуждении. По крайней мере, так пишут украинские источники.

Date: 2015-01-26 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com
Привет!
Я в ЖЖ теперь редко заглядываю, переселилась в ФБ. Эхо слушаю, Дождь смотрю.
Про Мариуполь вчера видела репортаж, как представители ОБСЕ на месте теракта что-то измеряют и записывают. И о выводах их сообщили. По радио тоже сообщали. Там ведь ещё гости приходят, с ними обсуждают все новости. Конечно, что откуда я узнала и в какой последовательности - восстановить трудно. Помню, что удивилась, когда Сванидзе с Лариной в 5 часов вечера в пятницу обсуждали, что, мол, неизвестно, откуда прилетело. А мне из ФБ уже было известно.

О числе жертв многократно сообщали и по Эху, и на Дожде. Это всегда сообщают, потом уточняют.

Откуда я знала, что Мариуполь не в зоне боевых действий, я уж не помню. Помню, что на него уже наступали раньше, что там даже какие-то оборонительные сооружения на окраине жители возводили. А сейчас там организована помощь пострадавшим при артобстреле. Это вам не донецкие. Хотя тоже есть пропутинские уроды, в том числе среди пострадавших.

Про Совет Безопасности не слышала пока. Думаю, что в вечерних новостях расскажут.

Нет, мы тут не в полной информационной блокаде, но не все хотят знать. Это как в Германии люди, жившие рядом с концлагерями, не знали, что там происходит. Не хотели знать - ну и не знали.

В Донецке тоже, кстати, не похоже на результат перестрелки, а похоже на теракт. Там у бандитов есть миномёт, установленный на мусоровозе, такая современная тачанка. Они очень хвастались этим своим изобретением. Его ещё давно показывали на Дожде, и в интернете были ролики.
Когда подряд попадают в автобус (Волноваха), троллейбус (Донецк) и остановка транспорта (Мариуполь), то возникает ощущение, что это общий почерк. Тем более, что взрывать автобусы ещё палестинцы придумали ( а может и раньше кто-то).
Edited Date: 2015-01-26 03:23 pm (UTC)

Date: 2015-01-27 09:49 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Это не их изобретение, палестинцы его используют: http://gubarevan.livejournal.com/326875.html

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2015-01-27 11:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-26 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com
Вопрос странный; он предполкагает не только наличие аналитика(ов), почти мгновенно просканировавших познания россиян в одном мерзком эпизоде долгодлящейся мерзкой гражданской войны и раложивших результат по столникам диаграмм, но и выкладывающего свой дорогого стоящий анализ прямо в открытый доступ. Если самому не превращаться в "пикейного жилета", то вкратце, по обрывкам аганжированных сведений со всех сторон, я лично знаю только одно - кто-то и зачем-то выстрелил в гражданскую цель. Трезво оценивая свои возможности, я понимаю, что узнать правду про то кто это был и зачем стрелял, у меня шансов нет.
Как часто случается в сети, рядом с вопросом встречается и попытка (частичного) ответа. Об информационной войне и манипулировании сознанием:
http://social-world.livejournal.com/235908.html
В моей фленте этот пост и Ваш разделяет всего два других.

Date: 2015-01-26 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Это очень странно.
1) В городе присутствует ОБСЕ. Их анализ был получен практически сразу.
2) случайно есть ролик с установленной на автомобиле камеры, где можно практически покадрово рассмотреть, что произошло и получить потом привязку на карте. Вот, скажем, анализ человека, который не смотрел покадрово, с контранализом человека, который разбирается чуть лучше.
http://oldin.livejournal.com/972475.html?style=mine#comments.
Мне бы казалось, что этого достаточно.
Вообще очень много про что можно узнать. Не про всё. Про донецкий автобус куда менее ясно, да. Про Боинг вполне ясно. Про число российских военнослужащих совсем неясно и ясно не будет, потому что после истории с псковскими десантниками они стали сильно аккуратнее. Про промахи и/или глупости с украинской стороны ясно не будет, потому что некому заниматься объективным расследованием. А вот с русской - есть кому.

ПОмимо того, мне совершенно непонятно, при чём тут дорогостоящие аналитики. Я задал вопрос об информированности некоего среза населения и о том, насколько "оппозиционные" СМИ (НГ, Дождь, Эхо) самоцензурируются. Это не к аналитику, это вообще-то вопрос, на который пара десятков разных ответов в целом ответит.

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2015-01-26 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2015-01-26 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2015-01-26 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-vitjok.livejournal.com - Date: 2015-01-26 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2015-01-26 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prosto-vitjok.livejournal.com - Date: 2015-01-26 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2015-01-26 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2015-01-26 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2015-01-26 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2015-01-26 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] escaped.livejournal.com - Date: 2015-01-26 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kaktus-okamenel.livejournal.com - Date: 2015-01-26 06:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-26 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ahilaes.livejournal.com
Мало ли чё там пишут на деньги Госдепа эти ваши "Дожди" с "Эхами". И ваще, это всё фашисты-каклы подстроили, Россия ни при чем. А если и при чем, то не докажете, бе-бе-бе. И палюбому, так этим нелюдям и надо, они наших в Одессе сожгли.

Date: 2015-01-26 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
А что такое "каклы"?
Гы. Смотрите: если б я вас не знал, я б легко принял этот текст за текст без кавычек.
Но если серьёзно, я в некотором ахуе. Именно по анекдоту про Бога, Моисея и "делай как знаешь". Я задал вопрос об одном, а мне отвечают о том, о чём, как каждый думает, я хотел спросить.

(no subject)

From: [identity profile] ahilaes.livejournal.com - Date: 2015-01-26 02:47 pm (UTC) - Expand

О как:-)

From: [identity profile] ahilaes.livejournal.com - Date: 2015-03-06 11:26 am (UTC) - Expand

RE: О как:-)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2015-03-06 11:37 am (UTC) - Expand

RE: О как:-)

From: [identity profile] ahilaes.livejournal.com - Date: 2015-03-06 01:50 pm (UTC) - Expand

Re: RE: О как:-)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2015-03-06 02:16 pm (UTC) - Expand

Re: RE: О как:-)

From: [identity profile] bgmt.livejournal.com - Date: 2015-03-07 09:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h-yuash.livejournal.com - Date: 2015-01-26 04:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-26 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mininand.livejournal.com
1) Кажется, в очень большой степени нынешняя поляризация отразилась в предпочтениях при выборе источников, люди не хотят объективной информации, все ищут подтверждения своей позиции; 2) я не знаю никого, кто слушал бы радио свобода, бибиси, слушают эхо, да, в нем находят утешение и те, и другие, велик Венедиктов :) ; 3) разобщенность столь велика, что распались очень прочные связи, даже если сохранилось формальное общение, обсуждение конкретных фактов - исключено, никогда на моей памяти (~50 лет) такого не было, наверное, это можно сравнивать только с временами 80-тилетней давности. Причина, возможно, в том, что Украина - это не Афганистан, не Чечня, не Приднестровье.
Edited Date: 2015-01-26 02:23 pm (UTC)

Date: 2015-01-26 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] h-yuash.livejournal.com
по поводу 1 - мне кажется, даже если хочешь (но не сильно), не всегда найдешь. Что ищут люди? Например "обстрел мариуполь". Банально привязка гугла к месту уже сортирует сайты. Гугл.ру найдет новость на сайтах русских, гугл ком юа на украинских. Не_технари и не посмотрят на эти буквы сверху (а многие и не знают), и увы, вероятность найти подтверждение версии, которую предоставляет та страна, из которой ты гуглишь, гораздо больше,чем найти опровержение, если не искать специально именно опровержение. (это я не вам на "ты", это образно)

(no subject)

From: [identity profile] ahilaes.livejournal.com - Date: 2015-01-26 05:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-27 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] a-konst.livejournal.com
Обсуждение фактов и новостей практически исчезло как явление, это факт.
Я вот и сам стараюсь не заводить с коллегами разговоров о новостях, условно, "про Украину". И никто не заводит. Такое ощущение, что всем страшно выпустить джинна.

Date: 2015-01-26 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com
Привет!
Я в ЖЖ теперь редко заглядываю, переселилась в ФБ. Эхо слушаю, Дождь смотрю.
Про Мариуполь вчера видела репортаж, как представители ОБСЕ на месте теракта что-то измеряют и записывают. И о выводах их сообщили. По радио тоже сообщали. Там ведь ещё гости приходят, с ними обсуждают все новости. Конечно, что откуда я узнала и в какой последовательности - восстановить трудно. Помню, что удивилась, когда Сванидзе с Лариной в 5 часов вечера в пятницу обсуждали, что, мол, неизвестно, откуда прилетело. А мне из ФБ уже было известно.

О числе жертв многократно сообщали и по Эху, и на Дожде. Это всегда сообщают, потом уточняют.

Откуда я знала, что Мариуполь не в зоне боевых действий, я уж не помню. Помню, что на него уже наступали раньше, что там даже какие-то оборонительные сооружения на окраине жители возводили. А сейчас там организована помощь пострадавшим при артобстреле. Это вам не донецкие. Хотя тоже есть пропутинские уроды, в том числе среди пострадавших.

Про Совет Безопасности не слышала пока. Думаю, что в вечерних новостях расскажут.

Нет, мы тут не в полной информационной блокаде, но не все хотят знать. Это как в Германии люди, жившие рядом с концлагерями, не знали, что там происходит. Не хотели знать - ну и не знали.

В Донецке тоже, кстати не похоже на результат перестрелки, а похоже на теракт. Там у бандитов есть миномёт, установленный на мусоровозе, такая современная тачанка. Они очень хвастались этим своим изобретением. Его ещё давно показывали на Дожде, и в интернете были ролики.
Когда подряд попадают в автобус (Волноваха), троллейбус (Донецк) и остановка транспорта (Мариуполь), то возникает ощущение, что это общий почерк. Тем более, что взрывать автобусы ещё палестинцы придумали ( а может и раньше кто-то).

Date: 2015-01-26 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Нэнавижу ФБ.
Я туда только перепощиваю автоматически отсюда. Я не поставил ни одного лайка за всё время. Я стремлюсь не оставлять там комментов.
Стилистические разногласия.

"Нэнавижу ФБ" +100500

From: [identity profile] vovaminkin.livejournal.com - Date: 2015-01-26 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com - Date: 2015-01-26 05:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-26 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] escaped.livejournal.com
Если не ограничивать список НГ, Дождем и Эхом, то, конечно, и без соцсетей вполне можно было иметь обо всем представление. Слон есть, Сноб есть, Кольта, Ведомости, Свобода. Вон на Слоне сегодня даже дали новость про два видео СБУ.
Да, бумажных газет почти никто уже не читает. А вот смотреть Дождь - если не с компьютера - как раз мало кто может, подписка стоит почти 5 тысяч на год. Это дорого. Но на том же сайте Дождя новости можно читать, бесплатно.
Эхо сильно сдало позиции, кстати, там вменяемых голосов стало меньше, чем было.

Да, и потом, есть же множество украинских СМИ, и они имеют русскоязычные версии.
Так что кто хочет - знает.
Edited Date: 2015-01-26 04:49 pm (UTC)

Date: 2015-01-26 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Украинские СМИ я читать бросил.
Картина сильно приближается к российской. Быстро учатся.
Россия может победить совершенно неожиданным способом. Просто уподобив Украину себе.

(no subject)

From: [identity profile] escaped.livejournal.com - Date: 2015-01-26 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vovaminkin.livejournal.com - Date: 2015-01-26 05:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-26 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] slovosfera.livejournal.com
У ЖЖ и ФБ свои достоинства и свои недостатки (я тоже в ФБ в основном перебрался), но информация как раз теперь раньше появляется в соцсетях, и уже оттуда по ссылкам идут на СМИ. ТВ у меня нет (почему-то ловятся только развлекательные каналы, а тарелку неохота ставить), радио не слушаю, печатную прессу читаю только в интернете. Вся информация появилась достаточно быстро. Честно говоря, я не уверне, что интересующийся политикой российский гражданин может быть оторван от интернета. Вы, вероятно, не представляете, в каком упадке пребывают наши традиционные СМИ, независимо от их позиции и уровня финансирования.

Date: 2015-01-26 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] jungrib.livejournal.com
Мои обычные источники информации аналогичны вашим. Но так получилось, что последние несколько дней из-за грядущего deadline'а я попала аккурат в интересующий вас срез населения: смотрела только Дождь, который был под рукой, вернее даже не смотрела - успевала только читать их новостную ленту. И могу сказать, что даже этого достаточно (особенно если пойти дальше по их ссылкам, на сайт ОБСЕ, например), чтобы понять суть мариупольских событий.
Кстати, когда попадаются люди, сомневающиеся во всяких источниках информации вообще (типа "наши, может, и врут, но и укрсми, и запад правду не скажут"), я им советую заглянуть в буквально любой ополченческий блог - для разумного человека никакой другой контрпропаганды уже не надо.

Date: 2015-01-26 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] t-tam.livejournal.com
Все очень легко гуглится при желании, но также легко гуглится и обратная информация, так что создается сильный информационный шум, от которого начинает ломить в ушах. От этого шума самая естественная человеческая реакция - махнуть рукой, "ничего не понятно". Или выбрать просто раз и навсегда для себя, кому верить, и верить в их сообщения. Часть сайтов заблокирована, так что пропутинские источники доступнее и шумнее.

Date: 2015-01-26 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lx-photos.livejournal.com
Я вообще не знаю, что там было.
Читаю только интернетик, Новую в ЖЖ.
Два последних дня был в Европке, интернетик не читал.
В Европке классно! :)

Profile

bgmt: (Default)
bgmt

March 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
131415161718 19
20 212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 02:01 pm
Powered by Dreamwidth Studios