(no subject)
Oct. 3rd, 2013 12:30 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Большинство россиян поддерживают действия российских властей по отношению к активистам Greenpeace с судна Arctic Sunrise, свидетельствуют данные
опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).О происшествии в Печорском море известно в той или иной степени большинству россиян: 21% хорошо осведомлены об инциденте, 39% — знают о нем в общих чертах. Примерно две трети респондентов согласны с тем, что необходимо пресекать попытки зарубежных экологических организаций препятствовать российскому освоению Арктики.
=========
Я понимаю, что ВЦИОМ легко врёт. Но я боюсь, что эти результаты очень близки к правде.
no subject
Date: 2013-10-03 11:01 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-03 11:28 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-03 01:18 pm (UTC)Для меня скорее маловажно, кто там кого кормил. Важнее их нынешняя деятельность. Тоже не в восторге.
Что касается стратегии, выбранной российскими службами, не уверен, что она была уместна. Но деталей не знаю.
no subject
Date: 2013-10-03 01:32 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-03 05:42 pm (UTC)Я не думаю, что сумею найти вокруг себя француза, у которого есть специфический зуб на Гринпис и который бы не считал, что в истории с Рейнбоу Уорриором французы не лицо потеряли, а лучше бы - кое-кто - сел бы в тюрьму.
Впрочем, русская выборка у нас с тобой тоже обычно разная.
no subject
Date: 2013-10-03 09:17 pm (UTC)Насчет Rainbow Warrior никто, конечно, гордости за Францию не испытывает, провал и есть провал. Но никто и не расчесывает болячку (как, увы, принято у русских).
Что касается самого Гринписа, то их бизнес модель, если верить
Вот ссылки по теме:
http://akteon.livejournal.com/132838.html
http://sapojnik.livejournal.com/1556168.html
no subject
Date: 2013-10-03 01:44 pm (UTC)Мне трудно судить о буровых технологиях. Не копенгаген совершенно. Но, вот представим себе, что идёт бетонирование защитной оболочки ядерного реактора во Франции. Почему во Франции? Потому как основной поставщик атомного электричества в Европе... ничего личного. Прерваться нельзя ни на минуту: прервёшься - образуется т.н. холодный шов, что очень сильно уменьшит качество и надёжность сооружения. Будем ли мы осуждать поддерживающих сильные меры по пресечению? Лично я, нет. Думаю, что и на буровой не в бирюльки играют.
no subject
Date: 2013-10-03 02:53 pm (UTC)Но. Есть тут и второй аспект, правовой. Зачем притягивать сюда статью о пиратстве? Даже Путин гласно признал, что не было там никакого пиратства. И я уверен, что в российском УК есть статьи типа незаконного проникновения и т.п. Просто по этим статьям наверное нельзя было бы захватить судно в нейтральных водах, привезти людей в Россию и т.д.
В юридическом аспекте я вижу прямую аналогию с делом PR (нет статьи о богохульстве, пришьем хулиганство).
no subject
Date: 2013-10-03 04:02 pm (UTC)Наши опозиционеры и сочувствующие им постоянно твердят, что как Путин скажет, так и будет. Уверены, что Пусей посадил лично Вова. Между тем как Вова и Митя неоднократно заявляли, что судебная система им не подчиняется. Я далёк от мысли заявлять, что в России абсолютно независимая судебная система, но может быть данный случай - хоть какой-то аргумент, что судебная система немножко независима от личного мнения главы государства?
> Зачем притягивать сюда статью о пиратстве?
Я не могу об этом судить. Я не в теме. Что бы быть в теме, мне надо посидеть как минимум пару дней, а скорее всего намного больше, что бы изучить соответствующее законодательство практику и толкования. Да, я не в теме пиратства, в отличие от хулиганства. Но, судя по всему, Вы давно не освежали в памяти стаю 213 УК РФ, а так же Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2007 г. N 45 г. Москва
"О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений". :-)
no subject
Date: 2013-10-03 04:32 pm (UTC)Если честно, то не думаю. В случае в PR Пахан сказал "двушечка" и как по мановению волшебной палочки дали два года.
Скорее всего план достаточно простой - в конечном счете никого не посадят за пиратство, но в статусе обвиняемых людей продержат в тюрьме столько, сколько сочтут нужным в "воспитательных целях". Где-нибудь полгода, год.
no subject
Date: 2013-10-03 05:50 pm (UTC)Ну, т.е. Вы трактуете события либо так, либо эдак, в зависимости от желаемого для Вас результата?
Я не помню, что бы "пахан" говорил про двушечку, а вот то, что Митя говорил, дескать, может хватит им того, что они уже отсидели? Это было, это факт, а не послушали, окаянные!
Что касается двушечки, это ровно столько, сколько предусматривает ст. 213 ч.1 п. б. Хорошо, что не присовокупили часть 2-ю. Там до семи, а она была более, чем реальна: предварительный сговор, группа лиц...
Заметьте, я не обсуждаю, много им дали или нет, хорошие они или плохие. Только соответствие закону. Вы, всё ж таки, прочтите статью и постановление.
Про пиратство, ещё раз, я не знаю законов, а без них рассуждать - уподобляться пикейным жилетам.
no subject
Date: 2013-10-03 07:05 pm (UTC)Я очень бы тебя попросил снова войти в режим необсуждения политики у меня в журнале.
Иначе поссоримся.
Я воздерживаюсь уже от весьма многих комментариев того, что ты пишешь здесь.
no subject
Date: 2013-10-03 07:44 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-04 09:27 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-04 07:16 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-05 12:45 pm (UTC)Многим людям свойственно не из фактов путём логических рассуждений делать суждения, а наоборот, подгонять факты под свою картину мира. Суждения можно обсуждать, с ними можно спорить. Мнения же - вопрос веры. Спорить с ними нельзя. Можно принять к сведению, а можно не принимать, поскольку ценность их обычно невелика - не больше, чем вера в то, что земля покоится на трёх слонах, а главный кит это Путин.
no subject
Date: 2013-10-04 09:28 am (UTC)no subject
Date: 2013-10-03 07:15 pm (UTC)Возвращаясь к Гринпис. Статья 227 очень легко гуглится и легко читается. Комментарии к ней тоже гуглятся легко и столь же легко читаются. Раз уж Вам удалось разобраться с мотивами вражды и ненависти, то уж с пиратством разберетесь без проблем.
no subject
Date: 2013-10-04 09:24 am (UTC)Какое есть, такое есть. Наличие правосудия всегда лучше правового нигилизма. Доказывать что-либо я Вам не собираюсь, хотя бы потому, мы не в равных условиях: мне запрещено в данном журнале обсуждать подобные темы, Вам же нет.
Тоже самое касается статьи 227. Кроме того, я ни разу не утверждал, что предъявляемые обвинения соответствуют УК РФ. Так что, не надо мне навязывать этот спор. И если Вы считаете, что для того, что бы разобраться в законе достаточно прочесть несколько строчек из УК, то, Вы глубоко заблуждаетесь.
no subject
Date: 2013-10-03 05:49 pm (UTC)Гринписовцы чего уж не могут - это причинить вред, который причинил бы экологический вред.
Но никакой другой вред платформе причинить просто нельзя.
Высадка, далеко не первая и не на первую платформу, имеет целью исключительно развесить плакаты и привлечь внимание. Ни единого случая причинения вреда оборудованию не было.
Можно не любить экологов и считать их дураками (я не считаю, но можно, и некоторых - считаю). Но вот сомневаться в том, что пираты тут российские власти, а не экологи, нельзя. Захват в международных водах невооружённого корабля называется пиратством.
Впрочем, я вполне согласен, что действия французских властей когда-то тоже были преступны. Разница, конечно, в том, что французские власти это знали и действовали тайно. Это не лучше, но умнее.
no subject
Date: 2013-10-03 06:52 pm (UTC)Но насчёт "интересно", нет, неинтересно. Я очень хорошо отношусь к Паше отдельно от политики и особенно отдельно от патриотизма, как русского, так и французского, но если его поспрашивать, что думают или думают русские по какому-нибудь поводу, по которому вы и сами знаете, что они думали, вы получите очень интересные ответы.
В которые он верит.
Насколько мне известно, большинству французов глубоко насрать. Это нехорошо, я считаю, но так. Те, которым не насрать, умеренно возмущены. Умереннее, чем мне бы хотелось, но так. Французов, которых заботит потеря лица Франции, касающаяся того, что когда-то она потопила яхту экологов, и которым за это ещё хочется отомстить!!! -я за 25 лет жизни тут не встречал. Может быть, они и есть. Но не встречал.
no subject
Date: 2013-10-03 11:46 am (UTC)Это как раз совершенно не удивительно, это тот случай, когда на власти работают техницизм и вульгарный атеизм (которые обычно заставляют поносить власти, но не сейчас).
no subject
Date: 2013-10-03 06:55 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-03 07:45 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-03 08:19 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-03 11:59 am (UTC)http://www.echo.msk.ru/blog/troitskiy/1169026-echo/
no subject
Date: 2013-10-03 01:32 pm (UTC)Этот инцидент далеко не на первых полосах и надо специально гуглить, чтобы найти информацию.
Комментариев к статьям практически нет, т.е. народ это не слишком интересует. И комментарии в целом недружественные по отношению к "Гринпису", встречаются термины eco terrorists.
Так что не исключено, что не только россияне испытывают злорадные чувства.
no subject
Date: 2013-10-03 07:01 pm (UTC)Народ и правда это не слишком интересует. Народ вообще происходящее в России интересует крайне умеренно. Но кроме того, народ очень плохо знает подробности.
У Запада (глядя из Франции; может, глядя откуда-нибудь ещё, как-нибудь иначе) сейчас столько всякого, типа Сирии, Ирана, итальянского правительственного кризиса, Греции, безработицы... что интересовалка переполнилась.
Что жаль, конечно.
Я думаю, что если их действительно посадят, что-нибудь начнётся. Но пока суд да следствие...
no subject
Date: 2013-10-04 07:26 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-03 02:20 pm (UTC)no subject
Date: 2013-10-03 04:38 pm (UTC)Да и потом, сказано же порядка 66% опрошенных. Понимаете, да? Не ровно 66%, а порядка 66%.