Ты меня, Поручик, прямо-таки в тупик ставишь. С одной стороны ты прав - хуй ли?- (вопросила волчица пера). С другой - ну мне вот ведь интересно? И знаешь, скольким интересно? Я даже думаю, что может и тебе интересно? Ты, Поручик, хотел бы быть меньшевиком (хоть ты так, возможно, и не думаешь). А на самом деле ты наполовину большевик. Потому что кто говорит "хуй ли он это делает, когда мог бы то", - большевик. Меньшевик считает, что хочет - делает. Это. А то - сделает кто-нибудь другой.
(К истории вопроса: я знал человека, который пережил 25 лет лагерей и вышел в 54 году, но недолго прожил: печень ему там отбили. Знал, естественно, насколько мог - мал я был. Так вот, он был большевиком до 17 года, а в октябре перешёл в меньшевики. Этим его дальнейшая жизнь, если её так называть, и определилась; с другой стороны, он ведь был прав?)
Другой - шлюха и коньюктурщик, давным давно усыпивший свою кошку. И ничего нового он мне про соловецкие лагеря не расскажет. А ты его тут пияришь, говнюка этого. Лучше бы ты рассказал то малое, что от своего знакомого узнал. У меня то знакомых 25-летников сталинских посадок было достаточно. И поболе кто оттянул были. Мне это не ново, а потому и не шибко интересно. А кому интересно могут и из первых рук почитать:
Понимаешь ли, я его не пиарю. Я пиарю, когда хочу к кому-то привлечь внимание - именно к кому-то, а не к чему-то. Бывает. Тут - ну он же и так принадлежит народу, и так все знают, при чём тут его личность? Я и Носега вот мог бы процитировать при случае - и с ним случается сказать что-то интересное. Тов. Другой мог усыпить тысячу кошек и некошек, я не вступаю с ним в отношения, я пользуюсь его материалом. Он хороший фотограф, и личность его сквозь фотографии не проступает. Насчёт знания уже всего - нет, вот я не знал, скажем, что монахи сейчас разрушают то, что осталось. Да и вообще я знал про именно Соловки неподробно. С фотографиями получается совсем другое знание, для меня. Ну да, фотографиями можно врать, но тут явно не тот случай, нет мотивации. Про сейчас. Сейчас мы имеем в очень многих отношениях то же, что было в начале второй половины 19 века. Тот же уровень общественного сознания и тот же уровень беспредела власти. То же микроскопическое проявление гражданского общества в отдельных случаях и малых масштабах, то же взывание милости к падшим, но, конечно, мобильные телефоны и куда более низкая планка человеческой морали вообще. Как только это сказано, конкретное воплощение становится менее важно (если ты не хочешь вытащить конкретного человека). А вот при Сталине было качественно не так. И именно потому, что всё меньше и меньше народу понимает, что было качественно не так, любой такой репортаж важен и тем полезнее, чем больше народу его усвоит, потому что риск, что опять будет так, который, казалось, исчез, снова начинает казаться реальным (не по гадостности власти, а по готовности людей принять всё). Народ лучше усваивает фотографии Другого, чем тексты Марголина или Шаламова или Гинзбург. Жаль? Ну жаль. Однако факт.
Что интересно - и в исходном посте, и в любом ссылочном обязательно есть комментарии про дерьмо мамонта. Как хочется многим убедить себя, что было все благостно и святочно...
Любезнейший, я не в разговор влезал, а пост комментировал, на что Вашего соизволения испрашивать нужным не считаю. И не о Ваши высказываниях говорил, а о реакции значительной части общества.
Смею Вас заверить, обращение было выбрано сознательно, исходя из тона и лексики Вашей реплики. Не смею больше засорять нашим диалогом этот уважаемый журнал.
no subject
Date: 2008-09-28 06:51 pm (UTC)no subject
Date: 2008-09-28 08:51 pm (UTC)Ты, Поручик, хотел бы быть меньшевиком (хоть ты так, возможно, и не думаешь). А на самом деле ты наполовину большевик. Потому что кто говорит "хуй ли он это делает, когда мог бы то", - большевик. Меньшевик считает, что хочет - делает. Это. А то - сделает кто-нибудь другой.
(К истории вопроса: я знал человека, который пережил 25 лет лагерей и вышел в 54 году, но недолго прожил: печень ему там отбили. Знал, естественно, насколько мог - мал я был. Так вот, он был большевиком до 17 года, а в октябре перешёл в меньшевики. Этим его дальнейшая жизнь, если её так называть, и определилась; с другой стороны, он ведь был прав?)
no subject
Date: 2008-09-29 05:54 am (UTC)Лучше бы ты рассказал то малое, что от своего знакомого узнал. У меня то знакомых 25-летников сталинских посадок было достаточно. И поболе кто оттянул были. Мне это не ново, а потому и не шибко интересно. А кому интересно могут и из первых рук почитать:
как было: http://margolin-ze-ka.tripod.com/chapter00.html
как есть: http://polbu.ru/pavlov_prison/
no subject
Date: 2008-09-29 08:00 am (UTC)Про сейчас. Сейчас мы имеем в очень многих отношениях то же, что было в начале второй половины 19 века. Тот же уровень общественного сознания и тот же уровень беспредела власти. То же микроскопическое проявление гражданского общества в отдельных случаях и малых масштабах, то же взывание милости к падшим, но, конечно, мобильные телефоны и куда более низкая планка человеческой морали вообще. Как только это сказано, конкретное воплощение становится менее важно (если ты не хочешь вытащить конкретного человека). А вот при Сталине было качественно не так. И именно потому, что всё меньше и меньше народу понимает, что было качественно не так, любой такой репортаж важен и тем полезнее, чем больше народу его усвоит, потому что риск, что опять будет так, который, казалось, исчез, снова начинает казаться реальным (не по гадостности власти, а по готовности людей принять всё). Народ лучше усваивает фотографии Другого, чем тексты Марголина или Шаламова или Гинзбург. Жаль? Ну жаль. Однако факт.
no subject
Date: 2008-09-29 07:37 am (UTC)no subject
Date: 2008-09-29 09:39 am (UTC)no subject
Date: 2008-09-29 11:22 am (UTC)no subject
Date: 2008-09-29 01:58 pm (UTC)no subject
Date: 2008-09-29 03:04 pm (UTC)no subject
Date: 2008-09-29 03:44 pm (UTC)морду бъютна дуелю вызывают. Совсем вы там в совковом прошлом от чести отбились.no subject
Date: 2008-09-30 10:36 am (UTC)Не смею больше засорять нашим диалогом этот уважаемый журнал.