bgmt: (Default)
[personal profile] bgmt
А вот интересно, по новому российскому закону о то ли минимум пяти, то ли минимум семи годах за пропаганду наркотиков в сети и открытой печати, - что будет с Конан Дойлем? Как там Шерлоку Холмсу придётся изворачиваться? Из библиотек изымут?
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Ну а сейчас я не испытываю этой самой вражды, не будучи даже дипломатом. Даже к камерунцам.
From: [identity profile] p-k.livejournal.com
Сдадим им еще раз квартиру, когда наш японо-французский бразилец съедет?

Хотя как раз насчет камерунцев ты, возможно, права. До этой истории возможно была бессознательная неприязнь, а сейчас все рационально. Nothing personal, just business.
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Не было неприязни, мы никогда не сдавали квартиру, если "звенело".

Мой распознаватель "свой-чужой" дал промах, молодые инженеры - а цвет кожи мне-таки пофиг да и тебе был пофиг.
И мажор по математике, это перешибало все другие предрассудки (так как это тоже предрассудок).

Сейчас - не сдам, конечно, я как вижу чернокожего интеллигентного вида посреди вагона РЕР - сразу знаю, о чем он расскажет.
Edited Date: 2019-11-04 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] p-k.livejournal.com
Осознанной не было, а бессознательная была, пожалуй. Только она проявлялась как смутное беспокойство, причина которого рационализировалась, как то, что соседи странно смотрят на пришедших кандидатов. Но мы списали все на французский расизм, и сделали глупость.
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Ты берёшь за аксиому врождённое различение свой/чужой. Это верно - но совершенно не относится (врождённо) к этносам. Почитай кого угодно, скажем, Десмонда Морриса (The Naked Ape). Такое различие генетически запрограммировано (и, как всё у человека, так же и распрограммируемо) в отношении племени - небольшой группы людей, где каждый каждого знает. То, что это программирование было позже использовано для создания ощущения принадлежности к "народу" (очень, кстати, плохо определённое понятие) - действовало в древнем мире, однако плохо (поинтересуйся числом перебежчиков между Римом и Персией), не действовало в Средние века, стало снова узурпировано "национальным государством" в 19 веке и тут пропаганда была в среднем успешна, однако на поверку не очень: в обеих мировых войнах те, кто осел потом "у врага", совершенно не испытывали тоски по "своим". (В смысле интеграции самая успешная русская эмиграция - "вторая", скажем). Короче, остаётся семья. Тут, да, большинство испытывает автоматическое чувство "своего". Но касательно "своего народа" - нет, не особенно. Миф. Раздели сейчас Россию на десять частей, возникнет назавтра же новый национализм в каждой: такой период, нет никакого "народного единства". Бывают другие периоды, скажем, гэдээровцы кричали Ein Volk, Ein Land. (Интересно, какой процент стал бы это кричать сейчас).
Берём мой конкретный опыт. Я рос у родителей-евреев, в коммунальной квартире на три семьи. Одна семья была прелестна, выживший потомственный рабочий с Путиловского завода, ненавидивший советскую власть, тихо верующий так, чтобы никого не обидеть, и жена его, кассирша внизу в булочной. Другая была советские инженеры, антисемиты, но ребёнка на них всё равно можно было оставить, такого много было. В два-три-четыре года была ещё баба Маша, тогда очень легко и дёшево было нанять няньку, она меня учила песенкам, у неё был прекрасный деревенский русский язык. Мама очень хорошо помнила, что провела первые семнадцать лет жизни во Франции. Учитывая время, большинство родительских друзей были такими же столь же, как папа, ассимилированными евреми. (Мама - куда больше: никакого еврейского детства у неё не было, её родители были русскими левыми интеллигентами, вышедшими из евреев, но говорившими между собой только по-русски, во Франции. Таких много было). К какому народу у меня должно было образоваться восприятие "свой"? Как вообще оно могло образоваться к народу? Не было народа, были у каждого немногие, кому доверял, и остальные, с которыми нужно было держать ухо востро.
Мои родители не были нацелены на родственные связи. Были дядя и тётя, но не так чтобы образовывать "семью". Моё понятие "свой" было исключительно индивидуально, и этот статус образовывался трудно. Легче, потом, на физфаке. Т.е. если брать максимальную группу по численности, то мой народ - часть моего курса и некоторые с соседних курсов. Эти, да, выдержали проверку временем, при встрече через пятьдесят лет они оказываются по-прежнему своими. Но как-то число их не позволяет их назвать народом.
Остальные, вне зависимости от цвета, языка и прочего, не более чем кандидаты на проверку. Без какого бы то ни было заведомого неприятия - неприятие могло и может быть только социальным: скажем, кагэбэшник.

Я далеко не исключение.
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Я тут, наверное, соглашусь.
Я не считаю "свой- чужой" по национальности чем-то врожденным. Оно воспитывается. У любого члена диаспоры (который пользуется бонусами диаспорных связей, типа евреев-армян в Москве), у любого НЕ члена диспоры (которому переезжают дорожку члены).

У тебя вот неприятие среднего/медианного руссо-туристо, вплоть до комлекса вины "не хочу, чтобы видели" - это пусть неврожденный, но шовинизм, до которого нам с П. далеко!

неприятие могло и может быть только социальным
Как я уже написала, увидев наших камерунских жильцов, председатель кооператива (тоже центральян, как и главжилец) спросил "вы уверены в том, что делаете?". Второй раз на грабли мы не наступим, но французы (а я провела мини-опрос среди знакомых) не наступпили бы вообще. С молоком типа матери...

Profile

bgmt: (Default)
bgmt

March 2022

S M T W T F S
  1 2345
6789 101112
131415161718 19
20 212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 12:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios