А мое первое знакомство с Окуджавой - в раннем детстве по радио "Песня о веселом барабанщике" в исполнении, кажется, Гелены Великановой. И тогда же, чуть позже - маленькая пластинка (поет тоже не он): "Ты течешь, как река", "На Смоленской дороге" и еще что-то - не помню.
Моё - году в 62 или 63, на зимней "академической" даче в Солнечном на Карельском, магнитофон, и так странно - никогда ничего подобного не слышал, сначала непонятно, как реагировать. Всем непонятно, взрослым тоже. А потом захватило. Там был "Троллейбус", "Надя-Наденька", "Неистов и упрям", ну, всё это раннее и - я так и продолжаю считать - более пронзительное, чем поздние лучше сконструированные как бы более стихи. У меня, кстати, есть восстановленные записи шестидесятых. Они отличаются отсутствием самоподражания. В какой-то момент Окуджава стал петь "как Окуджава", и не стал от этого хуже, но я всё же предпочитаю исходный вариант.
Спасибо. Очень хорошо тут поёт. Всё-таки, слушая более поздние концертные записи, нередко испытываешь неловкость... и слова забывал, и пел с трудом и "не так".
У меня знакомство с Окуджавой было "от обратного": дошколёнком полюбил только что купленную отцом или мамой тонкую книжку с необычным именем-фамилией наверху. Причём родители мои "этого" Окуджаву точно не знали, а купили дитяте, вернее всего, как очередную свежевышедшую детскую книгу, к тому же про войну - отец воевал. Когда я через несколько лет услышал "этого" Окуджаву и о нём, - с удивлением вспомнил и связал с именем "того", на детской книжице. Книжка была "Фронт приходит к нам", 1967-й.
Ну у меня почти что обратное: более позднего Окуджаву я почти не слышал (был на концерте в Париже в начале 90х, да, было неловко - и не только от забытия слов: когда он пел "и расцветёт Москва от погребов до крыш - тогда опустеет Париж"...) А вот более раннего - живьём никогда, а на плёнках - года с 62го. Кстати, сейчас существуют хорошо очищенные (без потери тембра) ранние записи. У меня вот есть. Ранние - это 60е- начало 70х.
Нет, знакомство с песенным Окуджавой у меня тоже происходило почти поступательно - от ранних песен. Просто услышать и оценить их я смог на десятилетие позже, чем Вы, - в силу возраста. Но с Окуджавой как литератором, как оказалось, познакомился раньше, с той детской книжки-прозы. Да, я помню, Вы выкладывали те ранние записи. Но большинство из них - именно этих, такого же отличного качества - у меня были на бобине в 80-м году: переписал у друга-москвича, знатока и коллекционера этих дел. Кто и когда их "очистил", я не знаю, может, они изначально у кого-то и были такими?..
no subject
Date: 2019-04-08 09:05 am (UTC)no subject
Date: 2019-04-08 10:22 am (UTC)У меня, кстати, есть восстановленные записи шестидесятых. Они отличаются отсутствием самоподражания. В какой-то момент Окуджава стал петь "как Окуджава", и не стал от этого хуже, но я всё же предпочитаю исходный вариант.
no subject
Date: 2019-04-08 07:17 pm (UTC)no subject
Date: 2019-04-09 02:17 pm (UTC)У меня знакомство с Окуджавой было "от обратного": дошколёнком полюбил только что купленную отцом или мамой тонкую книжку с необычным именем-фамилией наверху. Причём родители мои "этого" Окуджаву точно не знали, а купили дитяте, вернее всего, как очередную свежевышедшую детскую книгу, к тому же про войну - отец воевал. Когда я через несколько лет услышал "этого" Окуджаву и о нём, - с удивлением вспомнил и связал с именем "того", на детской книжице. Книжка была "Фронт приходит к нам", 1967-й.
no subject
Date: 2019-04-12 09:11 am (UTC)Кстати, сейчас существуют хорошо очищенные (без потери тембра) ранние записи. У меня вот есть. Ранние - это 60е- начало 70х.
no subject
Date: 2019-04-12 12:37 pm (UTC)Да, я помню, Вы выкладывали те ранние записи. Но большинство из них - именно этих, такого же отличного качества - у меня были на бобине в 80-м году: переписал у друга-москвича, знатока и коллекционера этих дел. Кто и когда их "очистил", я не знаю, может, они изначально у кого-то и были такими?..