К сожалению, вся наивность Анн Ннива - вот в этой фразе: "Я прекрасно помню, как в 99 году, между этими двумя кампаниями, чеченцы и русские не ненавидели друг друга, они привыкли жить вместе". О чем это? В какой стране это было? Должно быть, до 1998 года Анн Нива очень мало знала о ситуации в Чечне. Немудрено - она так молода... Я в 1977-1979 служил в армии (на Севере) с ребятами из Грозного и ближайших к нему населенных пунктов. Я прекрасно помню, как мы "привыкали" друг к другу. Спасибо железным кулакам сержантов (как это ни забавно, в основном азербайджанцев, казахов и западных украинцев), которые не допустили - по крайней мере, в нашей роте - тяжких телесных повреждений. Я служил с чеченцами в одном отделении, работал с ними на стройке. И у меня сформировалось твердое убеждение - чеченец признает в качестве аргумента только силу, и все переговоры можно вести только с позиции силы. (В отличие, скажем, от дагестанцев, с которыми можно договариваться, аппелируя к неким общим ценностям - человеческому достоинству, самоуважению, гордости). Если ты слабее или ты хотя бы проявляешь слабость - тебя просто нет. Года два назад я встретился с одним из бывших моих товарищей по службе, русским из Грозного. Еще до первой войны он потерял там все имущество - не без участия чеченских соседей и "друзей". Он все же смог вывезти из Чечни свою жену и дочь. Ему нет и 50, но минувшие 15 лет сделали его практически инвалидом. Он не воевал. Тут можно было бы покричать "Банду Ельцина под суд!", "Горбачев развалил СССР", но все дело в том, что стоило чуть ослабить болты - и котел рванул в самом слабом месте. Чеченцы не люят русские порядки. Они очень не любят русских. У них к нам - сереьзнейший счет. И они не слишком хотят с нами договариваться. Проблема не только в давних счетах с русскими - у чеченцев такие же напряженные отношения с соседями - ингушами и народами Дагестана. Вопрос: не проще было бы предоставить Чечне независимость? Проще - но это была бы независимость резервации. Независимость типичного failed state, вроде Сьерра-Леоне, Либерии или Гаити. И перемены произойдут, лишь когда в Чечне станут со всем уважением относится не только к своим соплеменникам. Почему-то в России, со всем ее опытом крепостного права, мало кому приходит в голову. что человека можно держать в рабстве, можно покупать рабов и продавать. В Чечне подобных случаев было много...
no subject
Date: 2005-03-14 07:17 am (UTC)"Я прекрасно помню, как в 99 году, между этими двумя кампаниями, чеченцы и русские не ненавидели друг друга, они привыкли жить вместе".
О чем это? В какой стране это было? Должно быть, до 1998 года Анн Нива очень мало знала о ситуации в Чечне. Немудрено - она так молода...
Я в 1977-1979 служил в армии (на Севере) с ребятами из Грозного и ближайших к нему населенных пунктов. Я прекрасно помню, как мы "привыкали" друг к другу. Спасибо железным кулакам сержантов (как это ни забавно, в основном азербайджанцев, казахов и западных украинцев), которые не допустили - по крайней мере, в нашей роте - тяжких телесных повреждений. Я служил с чеченцами в одном отделении, работал с ними на стройке. И у меня сформировалось твердое убеждение - чеченец признает в качестве аргумента только силу, и все переговоры можно вести только с позиции силы. (В отличие, скажем, от дагестанцев, с которыми можно договариваться, аппелируя к неким общим ценностям - человеческому достоинству, самоуважению, гордости). Если ты слабее или ты хотя бы проявляешь слабость - тебя просто нет.
Года два назад я встретился с одним из бывших моих товарищей по службе, русским из Грозного. Еще до первой войны он потерял там все имущество - не без участия чеченских соседей и "друзей". Он все же смог вывезти из Чечни свою жену и дочь. Ему нет и 50, но минувшие 15 лет сделали его практически инвалидом. Он не воевал.
Тут можно было бы покричать "Банду Ельцина под суд!", "Горбачев развалил СССР", но все дело в том, что стоило чуть ослабить болты - и котел рванул в самом слабом месте. Чеченцы не люят русские порядки. Они очень не любят русских. У них к нам - сереьзнейший счет. И они не слишком хотят с нами договариваться. Проблема не только в давних счетах с русскими - у чеченцев такие же напряженные отношения с соседями - ингушами и народами Дагестана.
Вопрос: не проще было бы предоставить Чечне независимость?
Проще - но это была бы независимость резервации. Независимость типичного failed state, вроде Сьерра-Леоне, Либерии или Гаити. И перемены произойдут, лишь когда в Чечне станут со всем уважением относится не только к своим соплеменникам.
Почему-то в России, со всем ее опытом крепостного права, мало кому приходит в голову. что человека можно держать в рабстве, можно покупать рабов и продавать. В Чечне подобных случаев было много...