Все марксистские кружки громились. В "полном собрании" Ленина не было очень многого. Да, идея, что народ может скинуть злодеев у власти, не была под запретом, и верно, что она не проецировалась на СССР (кстати. и людьми тоже). Т.е. частично я согласен: "Чипполино" мог восприниматься как безвредное. Но вот что идейные коммунисты не вызывали... Да вы что. Идейный — это который читает Владимира Ильича и делает выводы. Я думаю, что вы просто таких не застали. Они повывелись в семидесятых. А в шестидесятых — вполне. Было совершенно неясно ещё, что экономические системы несравнимы по эффективности. Жить становилось лучше, вот только искажения идеи мешали. На Чехословакию, ксати, какие были надежды... Это сейчас принято считать, что никакого социализма с человеческим лицом чехи не хотели и просто притворялись, а хотели как на Западе. Тогда на такое покрутили бы пальцем у виска. Прага была тем светлым будущим, которое отняли. И такие люди тоже называли себя коммунистами, как же с ними не бороться? В 61 году — в меньшей степени, но в 61 году надо было подавлять неразрешённое копание в истории. Вот скажет ЦК, что что-то было, тогда и говори. А идейные коммунисты очень любили копаться в истории. Однако про конкретно вещи типа "Чипполино" вы, возможнг, правы. Хотя про ложь — прав я.
no subject
Date: 2021-03-30 08:37 am (UTC)В "полном собрании" Ленина не было очень многого.
Да, идея, что народ может скинуть злодеев у власти, не была под запретом, и верно, что она не проецировалась на СССР (кстати. и людьми тоже). Т.е. частично я согласен: "Чипполино" мог восприниматься как безвредное. Но вот что идейные коммунисты не вызывали... Да вы что. Идейный — это который читает Владимира Ильича и делает выводы. Я думаю, что вы просто таких не застали. Они повывелись в семидесятых. А в шестидесятых — вполне. Было совершенно неясно ещё, что экономические системы несравнимы по эффективности. Жить становилось лучше, вот только искажения идеи мешали. На Чехословакию, ксати, какие были надежды... Это сейчас принято считать, что никакого социализма с человеческим лицом чехи не хотели и просто притворялись, а хотели как на Западе. Тогда на такое покрутили бы пальцем у виска. Прага была тем светлым будущим, которое отняли. И такие люди тоже называли себя коммунистами, как же с ними не бороться?
В 61 году — в меньшей степени, но в 61 году надо было подавлять неразрешённое копание в истории. Вот скажет ЦК, что что-то было, тогда и говори. А идейные коммунисты очень любили копаться в истории.
Однако про конкретно вещи типа "Чипполино" вы, возможнг, правы. Хотя про ложь — прав я.