Конспирология, оказывается, отражается и просто на процессе восстановления мотивации у других. Видите ли, она вообще-то, мотивация, работает у человека не так, как у человека-конспиролога. Он ищет смыслов, не формально связанных с темой, а связанных с темой. Тема: Москва середины шестидесятых. Она связана с темой "вторжение в Афганистан" примерно так же, как с темой "война с Украиной". Никак. Нет, в те годы не подготавливалось население, которое одобрило вторжение в Афганистан, тем более, что особо бурного одобрения и не было. Но это другое поколение и другое население. Это то поколение и население, которое разделилось в августе 68го, вот это верно. Разделилось, в этом кругу, примерно пополам. Это поколение, пережившее Карибский кризис. Это поколение, для которого война была недавно. Это поколение, которое бормочет как заклинание "только бы не было войны". Эта фраза есть в фильме, я забыл, что она не только в "Пяти вечерах", но вот, оказывается, есть. Им тут от 27 до сорока. Т.е. Лене было 10 лет, когда кончилась война, а тот, кого играет Визбор, воевал. Какой к чёрту Афганистан?! Для них война - не патриотический угар, для них 9 мая - не праздник торжества русского оружия, а день поминовения. Что прекрасно показано в фильме, только не настаивая: тогда незачем было настаивать, не было другого толкования.
Мне крайне странно предположить, что в 81 году в зале было большинство русских. Откуда бы? Я два месяца летом 81 года был во Франции. Парижских русских я знал если не всех, то большинство. Мало их было. Это в девяностые их стало много. А французам придти в голову, что слыша про Афганистан в 66 году, надо думать то, что вы пишете, в больном сне не могло придти. Русским - тем, немногим - ну, кому как. Профессиональным диссидентам - могло. Им бывшим в прошлом профессиональными диссидентами - скажем, Григорьянцу или Подрабинеку - и сейчас много чего странного в голову приходит. А кому-нибудь вроде Виктора Некрасова - не могло. "А не агрессоры ли мы?" Кто - мы? В 81 году русские, сидевшие в зале, не могли никак сказать "мы" о Советском Союзе. Слово "мы", по моему опыту эмиграции, ушло первым. У всех, у умных, у глупых, у левых, у правых и у просто уехавших, потому что можно. А не агрессор ли Советский Союз - тоже вопрос возникнуть не мог, потому что это было кристально ясно. Какой ещё вопрос, когда напал и стал убивать. Т.е. все сопоставления и вопросы высосаны из пальца. Простите уж, впрочем, я не думаю, что вас можно убедить.
Re: "когда он снят и когда был Афганистан"
Date: 2019-01-14 10:26 pm (UTC)Мне крайне странно предположить, что в 81 году в зале было большинство русских. Откуда бы? Я два месяца летом 81 года был во Франции. Парижских русских я знал если не всех, то большинство. Мало их было. Это в девяностые их стало много. А французам придти в голову, что слыша про Афганистан в 66 году, надо думать то, что вы пишете, в больном сне не могло придти. Русским - тем, немногим - ну, кому как. Профессиональным диссидентам - могло. Им бывшим в прошлом профессиональными диссидентами - скажем, Григорьянцу или Подрабинеку - и сейчас много чего странного в голову приходит. А кому-нибудь вроде Виктора Некрасова - не могло.
"А не агрессоры ли мы?" Кто - мы? В 81 году русские, сидевшие в зале, не могли никак сказать "мы" о Советском Союзе. Слово "мы", по моему опыту эмиграции, ушло первым. У всех, у умных, у глупых, у левых, у правых и у просто уехавших, потому что можно. А не агрессор ли Советский Союз - тоже вопрос возникнуть не мог, потому что это было кристально ясно. Какой ещё вопрос, когда напал и стал убивать.
Т.е. все сопоставления и вопросы высосаны из пальца. Простите уж, впрочем, я не думаю, что вас можно убедить.