bgmt: (Default)
bgmt ([personal profile] bgmt) wrote2013-09-11 02:53 pm

заметки постороннего

Мои поствыборные ощущения постороннего (я никогда не чувствовал себя посторонним в такой степени - интересно, что у части эмигрантов реакция была совершенно противоположная) таковы.

1) Мне неизвестна игра, ведущаяся вокруг Навального. Я безусловно убеждён, что имеет место игра, ведущаяся вокруг Навального. Я склоняюсь к мысли, что ему она отчасти или полностью известна, но это может быть не так, тогда я готов извиниться.

2) Поскольку игра неизвестна, неизвестен и исход. Его могут реально посадить. Тогда он станет одним из весьма многих политзаключённых, и одним из зашкаливающего числа просто невинно осуждённых, сидящих по российским тюрьмам и лагерям. (В начале царствования Медведев даже вроде цифру приводил, но потом она куда-то забылась. А может, у меня аберрации памяти). Я буду сильно ему сочувствовать. Как любому политзаключённому. Если мне предложат что-нибудь сделать полезное для его освобождения, я сделаю - если это не будет голосование за него. Я считаю, что голосование имеет другие цели, и не должно иметь этих. Я против девальвации не только слов, но и средств.

3) Я глубоко пессимистически смотрю на ближайшее будущее России. Я не верю, что какие бы то ни было выборы в сегодняшней России могут привести к переменам к лучшему.

4) Главная беда России, как мне кажется сейчас (что именно главное - меняется для меня со временем, и иногда я на первое место, не я первый, выдвину отсутствие самоуважения) - не "воруют", не Путин, не сталинисты, не националисты, не то, что люди - расходный материал. Всё это - следствия. Главная беда - это отсутствие памяти и нежелание её иметь.

5) Есть ли люди в России, вызывающие у меня восхищение? Безусловно. Много. Это люди, реально улучшающие жизнь вокруг себя, как правило - преодолевающие для этого большие препятствия; занимающиеся лечением, школами, лесными пожарами, собиранием крупиц истории, которая иначе пропадёт, библиотеками, много чем. Кстати, борьбой за невинно осуждённых, и не только политических. Каждый встречал упоминания о таких людях в ЖЖ, но куда в меньшем числе, чем о выходе на площадь. Я считаю героями тех, кто вышел на площадь в 68 году, и очень рад, что знаком с Горбаневской. Я не считаю героями тех, кто выходит на площадь сейчас, и никакого ни восхищения, ни отторжения они у меня не вызывают. Я не вижу сейчас никого в "протестном движении", кто вызывал бы у меня то же уважение, что многие советские диссиденты (кстати, не все).

6) Когда я смотрю на эту фотографию, мне делается дурно. Я не утверждаю, что в этом виноват Навальный, но он на это согласен. (Не сами они делали эти одинаковые плакатики, правда ведь?) Это для меня ещё одна причина морально отсоединиться. Если вам дурно не делается, это сильное стилистическое разногласие. Разногласия по поводу того, следовало ли голосовать за Навального, не заслуживают большого внимания, у людей могут быть разные мнения. Разногласия по поводу восприятия этой фотографии - заслуживают.


7) Прошу прощения за патетический тон. Он мне самому неприятен. Чтобы его убрать, нужно потратить время на стилистику, его нет.

[identity profile] bukvoyeditsa.livejournal.com 2013-09-11 01:10 pm (UTC)(link)
Ну, не то чтобы прямо дурно, но покоробило.
Потом я сказала себе: они работали на выборах, как черти, у них не было времени приготовить другие плакаты, поэтому они пришли с теми, с которыми они работали на улицах.
На самом деле я не замечаю какого-то психоза вокруг. Всё-таки это в основном молодёжь с приличным образованием и зарплатой, а следовательно, с чувством собственного достоинства. Это не люмпены.

У Навального и его штаба тоже не было ни времени, ни сил на изготовление специальных плакатов.
И опыта нет никакого! Ведь манеру вести агитацию они буквально позаимствовали из американских фильмов, а как оформлять митинги волонтёров, видимо, нигде не видели.

Отсутствие памяти - да. Это поразительно и необъяснимо! Люди не помнят даже того, что происходило у них на глазах и с ними лично! А вместо этого "помнят" то, что им рассказывают по ТВ.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-09-11 01:27 pm (UTC)(link)
+++ Потом я сказала себе: они работали на выборах, как черти, у них не было времени приготовить другие плакаты, поэтому они пришли с теми, с которыми они работали на улицах.

Красные круги - да, на выборах, сине-зеленые таблички - приготовлены к этому митингу специально.

+++ Всё-таки это в основном молодёжь с приличным образованием и зарплатой, а следовательно, с чувством собственного достоинства. Это не люмпены.

То есть, обычный контингент ультраправых партий.

(no subject)

[identity profile] taki-net.livejournal.com - 2013-09-11 16:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-09-11 16:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] lapot.livejournal.com - 2013-09-11 17:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sanzoku.livejournal.com - 2013-09-11 20:54 (UTC) - Expand

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2013-09-11 02:01 pm (UTC)(link)
Всё-таки это в основном молодёжь с приличным образованием и зарплатой, а следовательно, с чувством собственного достоинства. Это не люмпены.
Кстати, на снимке -- стародежь вперемежку с молодежью. Лица как раз успокаивают: никакого единства, очень разнообразная паства.

[identity profile] chaource.livejournal.com 2013-09-11 01:25 pm (UTC)(link)
Навальный - полностью подъ контролемъ Кремля, хочетъ онъ этого или не хочетъ. А стилистика митинга въ поддержку Собянина была точно такая же. "Собянинъ васъ любитъ" и т.д. Россiя должна учиться демократiи, это первые шаги (всего можно насчитать 3 шага, первая половина 1917 - потомъ 1991 - и наконецъ 2013).
Edited 2013-09-11 13:27 (UTC)

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-09-11 01:27 pm (UTC)(link)
Нет, не такая. Она была казенная, а тут искренняя любовь к ВОЖДЮ.

[identity profile] taki-net.livejournal.com 2013-09-11 01:29 pm (UTC)(link)
Справедливости ради - "что-то не срослось у Мюллера". Этот патетический энтузиазм охватил даже не большинство на этом, сравнительно скромном, митинге. Очень много ребят, особенно "наблюдателей", стояли неплотно, не держали плакатов и говорили о своем - "как мы воевали".

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2013-09-11 02:23 pm (UTC)(link)
Ну слава богу.

[identity profile] georgy malyshev (from livejournal.com) 2013-09-11 01:36 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что игра идет довольно простая - власть хочет понять, насколько договороспособен Навальный. Я думаю, что сторгуются, Навальный далеко не дурак.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2013-09-11 01:53 pm (UTC)(link)
Вот после этой картинки я и написала свой последний постинг. Про то, что была неправа. Но я не уверена, что права в том, что неправа.

Меня вся эта ситуация как-то просто разрывает изнутри.

С одной стороны: что плохого в том, что какая-то идея или даже человек людей объединяет? Иначе-то как противостоять?

А с другой стороны -- страшно смотреть на это объединение.
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] sanzoku.livejournal.com - 2013-09-11 14:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-09-11 15:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sanzoku.livejournal.com - 2013-09-11 16:34 (UTC) - Expand

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2013-09-11 02:39 pm (UTC)(link)
Hero worship безусловно дурно. Всегда. Когда это рок-звезда, пусть их. Когда это политический деятель, это опасно.

Вот тут хорошо мне знакомый sanzoku привёл французскую фотографию, которую он считает аналогичной. Извините. Люди, пишущие на выборных митингах "François Hollande", мне хорошо понятны, они считают Олланда своим представителем, и немедленно готовы его дезавуировать (многие так и сделали), как только он скажет или сделает что=-нибудь не то. Восхищения Олландом попросту не было, он был лучшим (казался) из средних. Люди, которые держат плакатики "Навальный", в большом проценте исполнены восхищения и много раз его выражали. Да и не держащие тоже. Навальный не как не их представитель, они допускают невероятно широкий спектр его взглядов,слов и действий, пока они считают, что он против существующей власти. Это они легко могут стать пешками если не Навального, то кого угодно с харизмой.

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2013-09-11 14:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] georgy malyshev - 2013-09-11 15:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-09-11 15:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-09-11 16:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] antonsm.livejournal.com - 2013-09-12 10:09 (UTC) - Expand

[identity profile] malpa.livejournal.com 2013-09-11 01:55 pm (UTC)(link)
Когда у поляков возникла организация, вокруг которой протестующие массово сплотились (то бишь, "Солидарность"), они несли плакаты с надписью "Солидарность". В России нет такой организации (надеюсь - "пока что"). Люди сплотились вокруг человека - поэтому они пишут его имя. Это имя - знак объединения в борьбе с властью, а вовсе не восторженный вопль: "Ты наш кумир!". Мне так кажется.

[identity profile] ninazino.livejournal.com 2013-09-11 01:57 pm (UTC)(link)
Да! Мне тоже так хочется думать.

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2013-09-11 13:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malpa.livejournal.com - 2013-09-11 14:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2013-09-11 14:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ninazino.livejournal.com - 2013-09-11 15:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-09-11 15:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2013-09-11 15:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] malpa.livejournal.com - 2013-09-12 09:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-09-12 11:42 (UTC) - Expand

[identity profile] reader59.livejournal.com 2013-09-11 02:02 pm (UTC)(link)
Отсутствие памяти лишь следствие. Главная беда - дураки.
Ничего нового, увы.

[identity profile] sanzoku.livejournal.com 2013-09-11 02:04 pm (UTC)(link)
Ты знаешь, конечно, что с моей точки зрения, ты пишешь глупости (практически по всем пунктам, подробности при встрече), но с шестым пунктом ты меня реально насмешил

Здесь ты вроде голосовал, и не парился что бывают пред(или после)выборные митинги (это совсем маленький митинг в Дородони, на больших парижских митингах плакатов больше).

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2013-09-11 02:42 pm (UTC)(link)
Я не думаю, что "при встрече" что-либо изменит. Как ты мог заметить, в этот раз (по этому то есть поводу) чем больше ты убеждал, тем меньше я убеждался. (Что не является характерной для меня реакцией на твои мнения). Впрочем, процент голосовавших уже ответил на твои слова о "тектонических подвижках". Но тебя ведь это тоже не убедит, я не вижу толку в споре.

(no subject)

[identity profile] sanzoku.livejournal.com - 2013-09-11 15:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-09-11 15:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2013-09-11 16:01 (UTC) - Expand

[identity profile] belkafoto.livejournal.com 2013-09-11 02:06 pm (UTC)(link)
глубоко пессимистически смотрю

встречаются легкие надежды, что когда (?) сменится поколение и придут совершенно незнакомые люди, могут случиться оптимистические сдвиги.

Конечно, именно это "бабушка надвое сказала".

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2013-09-11 02:44 pm (UTC)(link)
Поколения ведь уже сменились. Советского строя больше двадцати лет как нет. В ФСБ работают люди, которые никогда не видели КГБ, а их всё равно почему-то узнают по повадкам.
А сколько поколений сменилось с времён Гоголя, АК Толстого, Щедрина!

(no subject)

[identity profile] belkafoto.livejournal.com - 2013-09-11 15:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-09-11 16:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] belkafoto.livejournal.com - 2013-09-11 16:14 (UTC) - Expand

[identity profile] rubir-ru.livejournal.com 2013-09-11 02:29 pm (UTC)(link)
хороший пост, честный, а картинка особенно. Я тоже не знаю, что это за игра, но она мне не нравится ни правилами, ни участниками (подсознательным ощущениям надо доверять). Кроме того, я как-то прочел вот этот старый документ тех времен, когда еще навальными не пахло, и у меня появилось мнение, что он многое объясняет: http://csis.org/files/media/csis/pubs/071214-russia_2017-web.pdf
обратите внимание на A p p e n d i x 4, напомню, это 2008-2009 год, тогда никаких либеральных националистов в России не было в упор. Как грится откуда что берется...

[identity profile] lapot.livejournal.com 2013-09-11 03:33 pm (UTC)(link)
Хотел заметить, что я не помню в российской истории оппозиционного лидера, популярного в толпе (любой). Я помню только массовую любовь к человеку, уже находящемуся у власти.
Это к вопросу о памяти. :))

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2013-09-11 04:07 pm (UTC)(link)
Ельцина выбрали президентом РСФСР на ура.

(no subject)

[identity profile] lapot.livejournal.com - 2013-09-11 16:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-09-11 21:30 (UTC) - Expand

[identity profile] kouzdra.livejournal.com 2013-09-11 03:47 pm (UTC)(link)
1) Она примерно понятна - в точности конечно нет - но по большому счету а какая разница между вариантами?

3) Выборы в РФ (да и в западном кстати мире) imho не могут изменить ничего - ну кроме подвижек тарифов за электроэнергию

4) А вот с памятью у меня очень хорошо - и одна из вещей которые я помню - именно как представители либеральных сил в СССР обещали меня то посадить (и могли кстати) и заслать в Афган "где-меня-непремернно-убьют" - вот просто открытым текстом обещали (а вот тут не могли как я задним умом понял). И да - я это это тоже очень хорошо помню.

Нет - обратная сторона такая же (и она тоже меня посадить обещала) - но таки как-то...

PS: Знаете у Толкина на эту тему есть очень хорошее - - Ладно, господин Торбинс, - сказал предводитель, поднимая шлагбаум. -
Вы только не забывайте, что я вас арестовал.
- Не забуду, - пообещал Фродо. - Никогда не забуду. Но простить - может
быть, и прощу.


5) Ну вот люди "собирающие историю" - они же ведь в основном поцреоты и проч - но ведь собирают и книги делают. Да и я на этом поприще отметился несколько - как кстати и на ультралиберальном. Но и что с того - люди делают то что им нравится - а не то что вам. Ну так это несколько естественно

6) Снимок таки да - впечатляет - хотя ожидаемо. Но чего собственно ожидать от гербалайф-манагера.
Edited 2013-09-11 16:00 (UTC)

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2013-09-12 11:44 am (UTC)(link)
взгляд куздр на мир

прекрасно определён вот той фразой: "Ну вот люди "собирающие историю" - они же ведь в основном поцреоты и проч "

вы живёте явно на другом глобусе. Поцреоты собирают (на моём глобусе) не историю, а реляции о победах и о преимуществе русского народа над другими. Иногда - о происхождении его от древних египтян или атлантов. Историю собирают совсем, совсем другие люди.

(no subject)

[identity profile] kouzdra.livejournal.com - 2013-09-12 14:27 (UTC) - Expand

[identity profile] bars-of-cage.livejournal.com 2013-09-11 04:04 pm (UTC)(link)
ну вы и пугливы :) Вот ПЕРВАЯ же картинка, найденная по гугл-запросу "meeting Obama" :

Edited 2013-09-11 16:06 (UTC)

[identity profile] bbb.livejournal.com 2013-09-11 08:29 pm (UTC)(link)
Мне кажется, более релевантны вот такие фотографии (обнаруживаемая по серчу "hollande meeting):

http://citizenside-cache.citizenside.com/en/photos/politics/2012-01-22/48406/first-public-campaign-meeting-of/all_fullscreen/361598-france2012-election-ps-hollande-meeting.jpg

http://photo.europe1.fr/infos/26-04-meeting-hollande-a-vincennes-930620/19182561-1-fre-FR/26.04-meeting-hollande-a-Vincennes.-930620_scalewidth_630.jpg

http://static.ladepeche.fr/content/media/image/zoom/2012/05/04/201205041619.jpg

(даю только линки, чтобы не засорять тред огромными картинками).

Если я правильно разглядел, французские соцширнармассы митингующих вовсю машут плакатами с именем любимого кандидата в президенты.

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-09-11 22:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sanzoku.livejournal.com - 2013-09-12 08:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bbb.livejournal.com - 2013-09-16 20:08 (UTC) - Expand

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2013-09-11 04:30 pm (UTC)(link)
"Change we can believe in" как-то стилистически отличается от "ОBAMA", на мой взгляд. Тоже не верх хорошего вкуса, но не hero worship.
Что верно (хотя вы не это сказали), это что в Америке восхищение президентом или ему подобными, в низах, принимает иногда паталогический характер. Истории, как президент мне что-то сказал, поглядел, зашёл на обед (ну, я преувеличиваю), и пр. меня всегда сильно шокировали.
Я повторю то, что сказал в другом комменте: hero worship всегда плохо, но опасность его различна в разных странах. Она сильно больше в тех странах, где человек у власти не воспринимается как представитель, а воспринимается как лидер. Такова не только Россия, естественно. В таких странах, поскольку характера народа не изменить за предвыборную кампанию, желательно иметь дело с кандидатом, который заведомо не поддастся на назначаемую ему роль. Таких не так мало, в принципе (не в российском сегодняшнем пейзаже, где просто никого нет, а вообще). По моему впечатлению, ничто в характере Навального не предохраняет его от принятия образа себя как героя.

Я хуже того скажу, хотя без малейшей уверенности. Мне кажется, что если бы население и "начальство" не было склонно к культу вообще и следовательно к культу Путина, он не стремился бы его создать. Он его не инициировал, мне кажется, а принял. Он не стал бы этим хоть сколько-нибудь симпатичнее, но всё же не всех собак надо вешать на каждого неприятного нам человека.

[identity profile] vovaminkin.livejournal.com 2013-09-12 06:23 am (UTC)(link)
А как тебе педпоследний абзац? (http://www.washingtonpost.com/politics/running-transcript-president-obamas-sept-10-speech-on-syria/2013/09/10/a8826aa6-1a2e-11e3-8685-5021e0c41964_story_3.html)
Какой подарочек Путину! И он им не преминул тут же воспользоваться... Обама - такой...Обама :)

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com 2013-09-11 05:58 pm (UTC)(link)
Бугемотик, повторю свой старый вопросик - пчему ты всё это постишь из-за бугра?
"Если мне предложат что-нибудь сделать полезное для его освобождения, я сделаю", - из-за бугра делать будешь, сидя в полной безопасности? А если предложат вернуться и сесть вместо него, вернёшься? Я так не думаю.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2013-09-11 06:31 pm (UTC)(link)
Нет. Но я боюсь, что изнутри тоже мало кто пожелает сесть вместо.
Пощу из-за бугра, потому что за бугром. Как, впрочем, делаешь и ты

(no subject)

[identity profile] poruchik-sr.livejournal.com - 2013-09-13 18:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-09-13 22:02 (UTC) - Expand

[identity profile] mochalkina.livejournal.com 2013-09-12 05:38 am (UTC)(link)
4. По моим ощущениям, основная беда - ну, в тех областях, что я вижу, - нехватка компетентных людей и нежелание/неумение что-то всерьез менять. Делаются в основном вещи, от которых можно получить быстрые бонусы. Не обязательно денежные - это может быть даже просто удобство отчетности или пиара.

Коррупция и прочее - симптом, а не причина.

Одна из основных моих претензий к Н. - именно упор на "разоблачение коррупции". Как по мне, оно напоминает массовые поиска кошелька под фонарем, потому что там светлее, а не в канаве - где он, скорее всего, и потерялся, но там его очень сложно найти.

[identity profile] ksl-aka-serg.livejournal.com 2013-09-13 11:59 am (UTC)(link)
Опа! Почти такой же комментарий я написал своему американскому френду.

Мало того, что поиск кошелька под фонарём, но ещё с нулевым выхлопом. По делам коррупции в области госзакупок можно сажать пачками. При этом, шерстят и сажают без информационного шума в СМИ (только за это лето мы с напарником несколько раз побывали в прокуратуре со свидетельскими показаниями), но, где суды и посадки от Навального? Это типичное бла-бла-бла для тех, кто не в теме, что такое госзакупки, что такое 94-ФЗ от 2005-го года, как работают открытые конкурсы, электронные аукционы, котировочные заявки, что такое сайт госзакупок и госконтрактов и т.д. Но звучит для обывателя очень эффектно - борец с коррупцией!

(no subject)

[identity profile] mochalkina.livejournal.com - 2013-09-13 12:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mochalkina.livejournal.com - 2013-09-16 10:11 (UTC) - Expand

[identity profile] begundan.livejournal.com 2013-09-12 09:32 am (UTC)(link)
Бардин какой-то. http://i1.ytimg.com/vi/y2VESadW_o4/hqdefault.jpg

[identity profile] mrka.livejournal.com 2013-09-12 03:56 pm (UTC)(link)
ой

[identity profile] sasmok.livejournal.com 2013-09-20 10:30 am (UTC)(link)
про стилистику не поняла. тебе от чего дурно?
от того, что не каждый сам на картоне написал, а воспользовались предоставленными материалами? и в этом ты видишь оболванивание общества, овождествлевание, отсутствие индивидуума и всё такое?

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2013-09-20 06:26 pm (UTC)(link)
Можно считать, что следует голосовать за кого-то, несмотря на значительные его недостатки как лидера, потому что он, мол, не станет фюрером. (Хотя вообще-то фюрер - это лидер по-немецки). А вот держать табличку с его именем, в моём понимании, значит, что ты его выбрал своим не представителем, а именно лидером. Я не стал бы держать табличку ни с чьим именем. А уж Навальный...
То, что его штаб наштамповал таких табличек - не с призывами что=то изменить, не с хотя бы дурацкими лозунгами типа к чему-то, а именно с именем - для меня исключает какую бы то ни было мою моральную поддержку.
Да, вижу оболванивание. Добровольное.

(no subject)

[identity profile] poulsam.livejournal.com - 2013-10-15 12:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-10-15 13:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] poulsam.livejournal.com - 2013-10-15 16:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] bgmt.livejournal.com - 2013-10-15 19:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] poulsam.livejournal.com - 2013-10-15 19:34 (UTC) - Expand