bgmt: (Default)
bgmt ([personal profile] bgmt) wrote2021-01-21 11:27 am
Entry tags:

Росатый и мы

Госкорпорация "Росатом" планирует установить в павильоне атомной энергии на ВДНХ в Москве две фигуры бывшего наркома внутренних дел СССР Лаврентия Берии. Тела фигур должно быть сделано из стеклопластика и быть вандалостойким, — сообщает издание "Открытые медиа".
Фигуры бывшего главы НКВД планируется установить в выставочной зоне, посвященной советскому атомному проекту. У вандалостойких Берий должны быть силиконовые головы "индивидуального изготовления", акриловые глазные яблоки и натуральные волосы, говорится в требования к государственной закупки фигур. Выставка с Бериями обойдётся "Росатому" в 1,28 миллиарда рублей, сколько из них приходится непосредственно на бывшего наркома — не уточняется.
Это, конечно, надо читать в контексте портрета Ягоды в полицейском участке, где происходил т.наз. суд на Навальным.
Ягода





Им бы, гипсовым, человечины. Умный человек был Галич, таких больше не делают.
А, да, я согласен: Берия входит в историю советского атома. Но, понимаете ли, Гитлер тоже входит в историю Второй мировой. Вроде пока на парадах Победы не наблюдается портретов Гитлера. Ну подождём.
ЗЫ Не могу отделаться: читаю "Росатому" как дательный падеж от слова Росатый.

[identity profile] a-konst.livejournal.com 2021-01-21 10:32 am (UTC)(link)
При всей моей антипатии к Берии не могу не отметить, что все-таки Ягода был значительно мерзее, и его портрет в полицейском учатке гораздо возмутительнее, чем даже статуя Берии.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 10:57 am (UTC)(link)
Ну я не уверен, что я разделяю это разделение. Берия вроде как ездил по Москве и хватал девочек.

[identity profile] a-konst.livejournal.com 2021-01-21 11:47 am (UTC)(link)
То, что он делал, конечно, очень мерзко, но...
Простите, я не умею отличать троллинг, просто сарказм, и добросовестный аргумент всерьез. Вот это в самом деле самое серьезное, в чем Вы можете упрекнуть Берию? И Вы действительно считаете, что это сопоставимо с деяниями Ягоды?
Edited 2021-01-21 11:48 (UTC)

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2021-01-21 11:58 am (UTC)(link)
Запасаюсь попкорном.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 12:03 pm (UTC)(link)
Я не способен различать роль разных начальников условного КГБ. При Берии народу было уничтожено может, больше, может, меньше, чем при Ягоде, но это всё совершенно сравнимые вещи. Предложение обсуждать градации мне кажется очень странным.

[identity profile] misha-b.livejournal.com 2021-01-21 06:18 pm (UTC)(link)
Один из людоедов душевно разговаривал о жизни со своими гостями, перед тем, как их съесть. Другой же, напротив, грубо тыкал в них вилкой.
Edited 2021-01-21 18:19 (UTC)

[identity profile] klausnick.livejournal.com 2021-01-21 11:20 am (UTC)(link)
Разновидности говна?

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 11:39 am (UTC)(link)
ну а то! Одно на удобрение годится, а другое нет. Одно пахнет как свиное, а другое как конское. Большая разница.

[identity profile] a-konst.livejournal.com 2021-01-21 11:55 am (UTC)(link)
По-моему, аналогия не очень уместна.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2021-01-21 10:38 am (UTC)(link)
Как отметил [livejournal.com profile] ok_66, возмутительно будет, если там не окажется Сахарова.

А Берию, наряду с Ягодой, надо для начала реабилитировать. Рядом с этим постановлением о реабилитации можно (и нужно, скорее всего) наговорить кучу всяких правильных слов, про то, что были они злодеи, негодяи, мерзавцы, бяки и вообще редиски. Но сначала - реабилитировать!

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 10:57 am (UTC)(link)
Тоже верно. Он не был английским шпионом. Но реабилитировать его полезно было бы только в условиях, когда можно и посмертно судить. И осудить за другое.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2021-01-21 11:00 am (UTC)(link)
Посмертно судить - идея дурная, по-моему. Такое должно работать только в одну сторону.

И повторюсь: ничто же не мешает громко сказать, что он совершал такие-то и такие-то злодейства. Собственно, и говорят.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 11:03 am (UTC)(link)
Я не уверен, что в отсутствие посмертного суда массовая реабилитация уничтоженных чекистов - хорошая идея. Потому что она ведь должна быть именно массовой. И это будет юридический акт, а слова про то, что они делали, останутся словамии и вскоре забудутся. Как уже забылись.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2021-01-21 11:08 am (UTC)(link)
Не забылись эти слова (для большинства). А для меньшинства и наличие юридического акта не важно. Вон, "Последний адрес" устанавливает таблички исключительно официально реабилитированным --- а ненавистников данного проекта это совершенно не останавливает, говорят "мало ли что они там в 1956 году решили, надо еще проверить". Ну так точно так же будут говорить "мало ли кого они в 2021 посмертно осудили". На такое закладываться невозможно.

[identity profile] balda-balda.livejournal.com 2021-01-21 11:20 am (UTC)(link)
как же его можно реабилитировать, когда он - не успев еще башмаков сносить -- врачей-убийц выпустил?

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 11:38 am (UTC)(link)
Так осуждён же он как анлийский шпион. Им-то он уж точно не был.

[identity profile] balda-balda.livejournal.com 2021-01-21 11:49 am (UTC)(link)
как это не был?! - обязательно был! и мусаватистом!

[identity profile] maxnicol.livejournal.com 2021-01-21 10:43 pm (UTC)(link)
мусаватистом 7-го дня
alon_68: (Default Pooh)

[personal profile] alon_68 2021-01-21 12:54 pm (UTC)(link)
Реабилитация означала бы, что нынешняя РФ является юридической правопреемницей СССР даже в области политических репрессий. В советское время не возникало же идеи реабилитировать декабристов или Пугачёва.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2021-01-21 01:07 pm (UTC)(link)
Да, является, а что такого? Ну вот в 80х годах реабилитировали же всех фигурантов третьего московского процесса, кроме Ягоды
alon_68: (Default Pooh)

[personal profile] alon_68 2021-01-21 01:18 pm (UTC)(link)
Ну, мне это и тогда не понравилось.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 01:20 pm (UTC)(link)
РФ объявила, что является. Все согласились. Поздно перерешать.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2021-01-21 10:49 am (UTC)(link)
А по поводу парадов победы аналогия некорректная: в Германии парадов победы не проводится, т.к. имело место поражение, а странам-победительницам Гитлер победить не помогал, а изрядно мешал. Тогда как Берия советской атомной программе, напротив, весьма способствовал.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 10:55 am (UTC)(link)
Верно. Ну тогда и портрет Ягоды уместен, потому что он весьма способствовал построению советского гестапо. Можно принять логику, что каждому овощу - свой Берия.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2021-01-21 10:58 am (UTC)(link)
На самом деле это два разных вопроса - портрет Ягоды на стенде в милиции и вандалоустойчивая статуя Берии на ВДНХ. Про первое я помолчу по многим причинам.

[identity profile] a-konst.livejournal.com 2021-01-21 11:52 am (UTC)(link)
(сарказм) есть мнение некоторых военных историков, что Гитлер таки помогал многими своими решениями союзникам победить. Невольно, конечно же.

[identity profile] xgrbml.livejournal.com 2021-01-21 11:57 am (UTC)(link)
Ну ваще.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 12:04 pm (UTC)(link)
так вообще любой побеждённый наверняка помогал победителю победить, поскольку делал ошибки.

[identity profile] pedrozurita.livejournal.com 2021-01-21 10:56 am (UTC)(link)
Вас, интересно, что больше возмущает - само воплощение Берии в скульптуре или бюджет и технические требования?

А до памятников Гитлеру, возможно, осталось не так долго.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 11:01 am (UTC)(link)
Бюджет и техниеские требования мне до лампочки. Не потратят на Берию, потратят на что-нибудь столь же дикое.

[identity profile] vovaminkin.livejournal.com 2021-01-21 11:41 am (UTC)(link)
Извини, при всех моих личносемейных претензий к советскому гестапо, позиция [livejournal.com profile] xgrbml мне ближе. Правда Берий и Сахаровых с Харитонами я бы нигде не ставил (да, думаю, и не поставят, но посмотрим...)
По поводу "Росатома" замечу, что его предшественник (Минсредмаш), по рассказам людей, которым я доверяю, до наших дней сохранил "мемориальный" кабинет Лаврентийпалыча, и его прямой персональный лифт в здании министерства на Б. Ордынке.

[identity profile] mbwolf.livejournal.com 2021-01-21 12:32 pm (UTC)(link)
Насчет Росатого - да!!!
alon_68: (Default Pooh)

[personal profile] alon_68 2021-01-21 12:58 pm (UTC)(link)
Ракурс, конечно, впечатляющий, но всё-таки хотелось бы видеть весь стенд.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 01:33 pm (UTC)(link)
Вы щёкали по фотографии? Там видно несколько портретов. Зачем весь стенд?
alon_68: (Default Pooh)

[personal profile] alon_68 2021-01-21 02:19 pm (UTC)(link)
Щёлкал. Там виден портрет Ягоды и внизу мелкая группа военных. Это ничего не говорит о контексте. Но я нашел другой ракурс, там с трудом, но можно различить, что тогда-то был создан НКВД, и первым его начальником был Ягода, а тогда-то - МВД, и первым его начальником был Круглов, и ещё что-то ниже, к сожалению, совсем неразборчиво. Т.е. понятно, что выглядит весьма характерно, но по крайней мере формально это в историческом контексте. И мы не видим, портрет Ягоды там единственный, или есть ещё кто-то.

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 02:55 pm (UTC)(link)
Вы правы, но формально. Тогда должен был бы быть и портрет Сталина, конечно. Вопрос по существу в том, согласны ли мы признать, что существующая на законных основаниях ветвь исполнительной власти считает себя прямым продолжением ЧК. И тогда всё упирается в необходимость задним числом признать ЧК преступной организацией, что в начала 90х было бы вполне возможно, но не было сделано.

[identity profile] urpflanze.livejournal.com 2021-01-21 06:46 pm (UTC)(link)
Это набор из трех плакатов "История МВД России". На первом- дореволюционный период и непосредственно послереволюционный с портретом руководителя царкого министерства (гр. Строганов) портретом обычного пристава, а также большевиков Рыкова и Григория Петровского . На втором - т.Ягода (30-е годы). Что там на третьем - не знаю.
Ну и текст разъясняющий примерно в таком духе: "Однако напряженная внешнеполитическая обстановка сложившаяся в 1933 году, привела советское руководство к решению создать общесоюзный Наркомат внутренних дел".
alon_68: (Default Pooh)

[personal profile] alon_68 2021-01-21 09:17 pm (UTC)(link)
Спасибо.

[identity profile] p_govorun.livejournal.com 2021-01-21 01:55 pm (UTC)(link)
К постскриптуму: https://lurkmore.to/Росатый

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-01-21 02:19 pm (UTC)(link)
Аааа!! Отлично :-)
(deleted comment)

Re: Зависть к богатым - адженда демократов США

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-21 07:04 pm (UTC)(link)
фтопку

[identity profile] amazedworld.livejournal.com 2021-01-22 01:05 am (UTC)(link)
Вякнул про овального, а бан.

[identity profile] megadarkblack.livejournal.com 2021-01-22 02:56 pm (UTC)(link)
а что с Берия не так?
вроде ж, в оба прихода на соответствующую должность, он запускал волну реабилитаций с предыдущих перегибов... не тех реабилитировал или что..?

[identity profile] bgmt.livejournal.com 2021-01-22 03:57 pm (UTC)(link)
Это, видимо, безнадёжно. Сталинская реальность у вас превратилась в миф, который каждый строит себе свободно, как ему хочется. У России нет прошлого, вместо него - вот это вот.

Ровно ничем это не отличается от тех, которые нам сообщают, что при Брежневе всего хватало, и жизнь была прекрасна.

Мы с вами не соотечественники не потому, что я эмигрировал, а потому, что моей - достаточно ужасной, но всё же моей - страны просто больше нет. Её заменили на компьютерную симуляцию, она у каждого игрока своя и у каждого - выдуманная. Вы заменили.

Вас бы туда, в бериевское время... Вас бы в этот удушающий страх, который я даже маленьким ребёнком знал... Вам бы увидеть, как моя мама побелела, когда я услышал из рупора "английский шпион Берия" и побежал к маме, крича "мама! Разве Берия шпион?" - а она ещё не слышала...