Люди, не просто живущие там, а осознанно выбравшие жить там, иногда однако же "отфрендиваются" - уходят во внутреннюю эмиграцию, с выходом только к друзьям. Так бывало и в других местах и в другие времена. Россия сейчас - не моя страна. Россия как культура (не только в "культурном", но и в антропологическом смысле) - моя. Но Россия сейчас мало что знает о России как культуре. Это ощущение у меня и у части живущих в России друзей сильнее, чем было в 70х и тем более в 60х. У некоторых - слабее. Кому что как. Я могу надеяться, что Бродский прав,и что язык возродит культуру. Но не сейчас, конечно. Времён, когда в России нельзя было жить, не сжавшись в комок, было достаточно, сейчас не худшее - но и не лучшее.
no subject
Это ощущение у меня и у части живущих в России друзей сильнее, чем было в 70х и тем более в 60х. У некоторых - слабее. Кому что как.
Я могу надеяться, что Бродский прав,и что язык возродит культуру. Но не сейчас, конечно. Времён, когда в России нельзя было жить, не сжавшись в комок, было достаточно, сейчас не худшее - но и не лучшее.