bgmt: (печать)
[personal profile] bgmt
Спекулирую. Паразитирую. Вот ленкин отчёт о вчерашнем хождении на Щу/шту/чу/кинскую галерею. Кто в Париже и не был, вы неправы.
Она забыла написать одну вещь. Там сначала - мы б, может, даже и не зашли б, если бы мудрый служитель нас не послал туда настойчивым советом - крутят фильм, на двух боковых стенках и на широкой центральной. Сам Щукин, говорящий по-французски с лёгким акцентом, очень похожий на свои портреты. Очень симпатичный. Рассказывает, как, приехав сначала в Париж по делам своей текстильной мануфактуры, стал покупать картины. Как ему говорили, что он дурак. И как он всё равно покупал Матисса. И как он сказал Матиссу, что вот это вот, в синем, хорошо бы было, наоборот, в красном; а Матисс сказал "да ладно, пущай", и мы теперь смотрим на него в красном. И как в околотанцевых картинах русская публика была неготова смотреть на - ужас - половые признаки! - и он кого-то попросил их деликатно сделать менее видимыми, а Матисс тоже сказал "да ладно, пущай". И стало можно картину выставлять. А потом начинается нестройный хор, иногда с секундным отставанием между двумя боковыми экранами, всяких дейтелей революционного искусства. По-русски, с субтитрами. Очень, очень убедительно. Особенно там хороша неизвестная мне Попова (несколько её картин есть на верхнем этаже, по-моему - гадость), экзальтированная пламенная революционерка, искусство народу, ткацкие фабрики, стены, заводы; но и всякие Татлины с Родченками тоже говорят (и я думаю, что это цитаты из правды жизни) почти то же самое. Очень убедительный контраст со Щукиным. Короче, хорошо сделали фильм. Совместно с французами или прямо приезли - не знаю, интересно было б узнать.


UPDATE
Оказывается, это сделал Гринэуэй с (неизвестной мне) Саскией Боддеке:

Moreover the multiscreen video-installation Shchukin, Matisse. La Dance et la Musique by producer and director duo Peter Greenaway and Saskia Boddeke re-enacts the conditions in which Shchukin commissioned Matisse to create a monumental work for the Trubetskoy Palace’s staircase.

Я плохо относился к Гринэуэю после попытки посмотреть "Повара", но могу теперь пересмотреть и фильм, и отношение. Спасибо
[livejournal.com profile] fleur_bleue за подсказку.

Date: 2016-12-21 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fleur-bleue.livejournal.com
я так поняла, что Гринуэй специально снимал под выставку. кстати, чувствуется отпечаток от его "Эйзенштейна в Гуанахуато"

Date: 2016-12-23 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mrka.livejournal.com
Дык у тебя не на фильм ссылка...

Date: 2016-12-23 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
как может быть ссылка на фильм, если он не выставлен никем и вряд ли будет? У меня ссылка на статью, откуда информация про фильм.

Profile

bgmt: (Default)
bgmt

January 2017

S M T W T F S
1234567
891011121314
1516 1718192021
22 232425 262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2017 08:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios